05-06-14 / 2014
Новости отрасли
Ученые разработали типаж электровозов и их параметры

Поскольку российские железные дороги расположены в разных климатических зонах и выполняют комплекс перевозок, отличающийся значительным разнообразием, работающие на них электровозы должны отличаться по своему типу.

Электровоз ЭП20 подходит для дальних пассажирских перевозокПомочь конструкторам определить тяговые параметры локомотивов в современных условиях решили специалисты МИИТа.

Как сообщил профессор вуза Александр Курбасов, выполненные тяговые расчеты показали, что отрасли необходимы следующие типы электровозов: грузовой для массового использования и для тяжеловесных поездов, пассажирский для дальнего следования на скорости 200 км/ч, пассажирский для межрегионального сообщения на скорости 140 км/ч и для контейнерных перевозок.

По мнению ученых, для массового использования подходит модель, освоенная НЭВЗ и опробованная на электровозе ЭП10. Этот локомотив имеет восемь осей при мощности тягового двигателя 1200 кВт. Нагрузку на ось допустимо принять 25 тонн и максимальную скорость 120 км/ч.

Для тяжеловесных поездов массой 9 тыс. тонн предлагается использовать 12-осный электровоз вместо сцепа из трех-четырех секций. Такое решение обеспечит выгоду как по капитальным, так и по эксплуатационным затратам, а следовательно, сократит издержки на перевозку угля и руды.

Исследования показали, что для дальнего пассажирского сообщения на скорости 200 км/ч подходят электровозы ЭП20, разработанные на НЭВЗ с участием фирмы «Альстом». Их эффективно применять на ряде ключевых направлений, где расстояние между пунктами назначения превышает 1 тыс. км, поэтому есть надобность в спальных вагонах. Такие локомотивы также могут предназначаться для дальних международных перевозок, например на маршруте Москва – Париж.

В свою очередь, в межрегиональном сообщении нужны электровозы с максимальной скоростью 140 км/ч при маршрутной скорости 70 км/ч. Этим параметрам, например, отвечает локомотив ЭП1, разработанный ВЭЛНИИ, или универсальный электровоз ЭП4. Последний можно использовать и для контейнерных перевозок.

По мнению сотрудников вуза, в этом случае требуется электровоз, по тяговым параметрам занимающий промежуточное положение между грузовым и пассажирским. Ведь такие поезда имеют вес всего 2 тыс. тонн и маршрутную скорость 70 км/ч.

По словам профессора Александра Курбасова, использование конструкторами разработанного специалистами вуза расширенного типажа электровозов позволит существенно улучшить эксплуатационные показатели работы российских железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2014