10-06-13 / 2013
Новости отрасли
Учёные провели исследования рынка грузовых и пассажирских перевозок

Важнейшие проблемы железнодорожной отрасли обсудили участники прошедшей в ПГУПСе международной научно-практической конференции «Развитие экономической науки на транспорте».

Как отметил генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, в нашей стране существуют все социально-экономические предпосылки для создания сети высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Поэтому наращивание скоростей должно стать приоритетной задачей отрасли. Ведь создание условий для быстрого передвижения людей даёт новые возможности для роста экономики страны, для развития регионов и рынка труда. Вместе с тем при реализации этих планов необходимо сохранить конкурентоспособность и других видов перевозок, а также требуется устранить технологическое отставание от зарубежных железных дорог.

По мнению председателя дорпрофжела Октябрьской магистрали Владимира Белозерова, очень важно обеспечить окупаемость этих проектов. Поэтому должна быть сформулирована чёткая финансовая и организационно-правовая схема реализации строительства ВСМ, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей как для государства, так и для потенциальных инвесторов. В обоснование проектов нужно включать оптимальные решения по стоимости билетов. Цена на них должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан. Кроме того, необходимо учитывать, как высокоскоростное пассажирское сообщение отразится на сроках доставки грузов.

По словам генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдора Пехтерева, правильно спрогнозировать потребности в железнодорожных перевозках до 2030 года поможет выполненное недавно учёными исследование транспортного рынка с использованием межотраслевого баланса производства. Полученные данные позволят точнее рассчитать перспективные параметры пропускной способности на важнейших направлениях сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.13Актуальная экономика