23-04-13 / 2013
Новости отрасли
Учёные придумали новую схему доставки вагонов на промывку

Ежегодно на железных дорогах проходят ветеринарную и санитарную обработку свыше 150 тыс. рефрижераторов, зерновозов и других вагонов, в которых перевозят сельхозпродукцию.

Однако, как установили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), действующая сейчас в отрасли система направления такого подвижного состава на промывку излишне затратная.

Как сообщил профессор кафедры "Логистические транспортные системы и технологии" вуза Владимир Панферов, выгруженные на участке какой-либо дороги вагоны направляют для обработки на дезинфекционно-промывочные станции или пункты вне зависимости от дальнейшего маршрута следования вагона под погрузку.

Зачастую это приводит к встречным и излишне дальним перевозкам порожних вагонов, а также существенно увеличивает затраты ОАО "РЖД" на переработку составов на технических станциях. К тому же сейчас на сети дорог действуют всего 17 пунктов и станций обработки подвижного состава, поэтому подчас предназначенные для промывки вагоны приходится доставлять за 3,8 тыс. км от места выгрузки.

Решить проблему поможет разработанная учеными МИИТа гибкая схема рациональных маршрутов подвижного состава, направляемого на санобработку. При ее создании сотрудники вуза учли расположение участков массовой выгрузки и погрузки сельхозпродукции, размещение станций и пунктов промывки вагонов, а также действующий план формирования поездов и график движения.

В качестве критерия оптимальности маршрута доставки они выбрали минимум затрат ОАО "РЖД" на проследование порожних вагонов от станции выгрузки до пункта санобработки и далее до ближайшей станции погрузки. В общей сложности ученые университета рассмотрели 255 возможных вариантов перемещения подвижного состава на промывку на большинстве железных дорог страны, 102 из которых они в итоге признали рациональными.

Проведенные расчеты показали, что экономия от использования предложенной схемы может составить до 1,2 тыс. руб. на каждый обработанный вагон. Кроме того, необходимо расширить существующий перечень пунктов ветеринарной и санитарной обработки рефрижераторов, вагонов-термосов, зерновозов и других транспортных средств, перевозящих сельхозпродукцию по железной дороге. Ведь для отечественной сети протяженностью свыше 80 тыс. км всего 17 таких точек крайне мало.

По мнению Владимира Панферова, внедрение данных предложений ученых МИИТа на железных дорогах позволит значительно сократить эксплуатационные расходы компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.13Наука экономии