Виктор Шаров, заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», д. т. н., профессор
Сегодня организаторам перевозочного процесса информации предоставляют в разы больше, чем они используют в текущей работе.
– Виктор Александрович, как можно повысить эффективность системы организации перевозок?
– Реформы железнодорожного транспорта затронули как саму отрасль, так и грузообразующую среду. Внутри железнодорожного комплекса активно развивается конкурентный сектор. Участники рынка транспортных услуг взаимодействуют между собой, но каждый из них стремится оптимизировать свои собственные финансово-экономические показатели.
В этих условиях железные дороги должны обеспечивать полноценное взаимодействие поставщиков и потребителей за счёт гибкого управления грузопотоками при рациональном использовании пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Необходимо перейти от управления поездами к управлению потоками грузов и транспортными связями на основе комплексного предоставления железнодорожной инфраструктуры и эффективной организации перевозочного процесса. Для этого нужно осуществить комплексную оптимизацию эксплуатационной работы по всем производственным хозяйствам на всех уровнях управления на основе широкого использования информационных технологий и поэтапного перехода к информационно-управляющим системам.
На мой взгляд, пока повышение эффективности перевозочного процесса сдерживают недостаток актуальной информации об объектах управления и отсутствие согласованных критериев оптимизации. Хотя из Центра управления перевозками можно видеть практически все объекты инфраструктуры и дислокацию подвижного состава, но до сих пор нет единой системы управления, базирующейся на чётком плане и строгой технологической дисциплине.
– Что мешает её разработать?
– Это непростая задача. Например, объекты управления в ОАО «РЖД» условно делятся на недвижимые и движимые. Первые – это объекты инфраструктуры, для которых достаточно информации об их состоянии и готовности к перевозке с заданными параметрами.
А вот движимые объекты разделяются на два типа. С помощью одних (вагоны, поездные локомотивы) можно зарабатывать на перевозочной деятельности. Компания обязана постепенно отдать их в «рыночную экономику».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.06.10 | Интеграция перевозок |