03-06-10 / 2010
Новости отрасли
Учёные предложили новую модель управления грузопотоками. Грузоотправители сами смогут построить логистические цепочки доставки продук...

Виктор Шаров, заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», д. т. н., профессор

Сегодня организаторам перевозочного процесса информации предоставляют в разы больше, чем они используют в текущей работе.

– Виктор Александрович, как можно повысить эффективность системы организации перевозок?

– Реформы железнодорожного транспорта затронули как саму отрасль, так и грузообразующую среду. Внутри железнодорожного комплекса активно развивается конкурентный сектор. Участники рынка транспортных услуг взаимодействуют между собой, но каждый из них стремится оптимизировать свои собственные финансово-экономические показатели.

В этих условиях железные дороги должны обеспечивать полноценное взаимодействие поставщиков и потребителей за счёт гибкого управления грузопотоками при рациональном использовании пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

Необходимо перейти от управления поездами к управлению потоками грузов и транспортными связями на основе комплексного предоставления железнодорожной инфраструктуры и эффективной организации перевозочного процесса. Для этого нужно осуществить комплексную оптимизацию эксплуатационной работы по всем производственным хозяйствам на всех уровнях управления на основе широкого использования информационных технологий и поэтапного перехода к информационно-управляющим системам.

На мой взгляд, пока повышение эффективности перевозочного процесса сдерживают недостаток актуальной информации об объектах управления и отсутствие согласованных критериев оптимизации. Хотя из Центра управления перевозками можно видеть практически все объекты инфраструктуры и дислокацию подвижного состава, но до сих пор нет единой системы управления, базирующейся на чётком плане и строгой технологической дисциплине.

– Что мешает её разработать?

– Это непростая задача. Например, объекты управления в ОАО «РЖД» условно делятся на недвижимые и движимые. Первые – это объекты инфраструктуры, для которых достаточно информации об их состоянии и готовности к перевозке с заданными параметрами.

А вот движимые объекты разделяются на два типа. С помощью одних (вагоны, поездные локомотивы) можно зарабатывать на перевозочной деятельности. Компания обязана постепенно отдать их в «рыночную экономику».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.10Интеграция перевозок