15-04-13 / 2013
Новости отрасли
Учёные предложили метод ускоренного роспуска составов

В настоящее время на сети железных дорог действуют более 50 сортировочных станций и свыше 70 сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности.

Кроме того, более 100 горок малой мощности выполняют обработку местного грузопотока. Объём вагонооборота на ряде решающих сортировочных станций составляет более 20 тыс. вагонов в сутки.

Поэтому от их чёткой работы зависят эффективность, конкурентоспособность железных дорог и такие важные эксплуатационные показатели, как оборот вагона и сроки доставки грузов. Принятая в отрасли Программа совершенствования работы и развития сортировочных станций предусматривает автоматизацию до 2015 года 63 горок и механизацию ещё 14 таких объектов.

Однако, по мнению научного сотрудника Сибирского государственного университета путей сообщения Константина Кокоши, одновременно с этим необходимо совершенствовать также технологию переработки поездов. Например, нужно шире использовать хорошо известный прежде параллельный роспуск составов. Последовательное расположение парков приёма, сортировки и отправления при наличии на горке двух спускных путей и не менее двух путей надвига, а также комплексной механизации и автоматизации процесса сортировки вагонов создают на ряде станций благоприятные условия для реализации такой технологии.

Опыт организации подобной работы на станциях Свердловск-сортировочный, Пермь-сортировочная, Челябинск-Главный, Горький-сортировочный и Ярославль-Главный показал, что параллельный роспуск составов значительно увеличивает перерабатывающую способность горок и сокращает простой вагонов. Наиболее широко метод параллельного роспуска составов применялся на станции Орехово-Зуево Московской железной дороги.

Проведённый учёными СГУПСа анализ её работы подтвердил, что такая технология особенно эффективна при разделении вагонопотоков в прибывающих поездах на два направления – грузовое и негрузовое. При этом количество вагонов углового потока в расформировываемых составах не должно превышать критической нормы (для станции Орехово-Зуево 12–15% вагонов в составе).

Горка должна быть оборудована не менее чем двумя путями надвига и роспуска с механизацией или автоматизацией процесса роспуска составов. А технология сортировочной станции должна предусматривать параллельный роспуск как основу организации работы всей станции.

По словам Константина Кокоши, при соблюдении данных условий данную технологию целесообразно шире распространять на сети отечественных железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.13Двойной эффект