24-05-11 / 2011
Новости отрасли
Учёные предлагают новую технологию планирования грузоперевозок

Игорь Шапкин, профессор кафедры управления эксплуатационной работой МИИТа: Специалисты МИИТа разработали методику построения твёрдого графика движения поездов, основанную на совместном расчете плана формирования и графика.

Предлагаемая технология позволяет осуществить привязку отправок к конкретным "ниткам" твердого графика, что дает возможность более точно прогнозировать сроки доставки грузов и осуществлять сменно-суточное планирование перевозок.

Новая методика базируется на сформированном системой фирменного транспортного обслуживания, корректируемом и пополняемом дискретном прогнозезаявке на все предстоящие перевозки. Такая информация позволяет проводить моделирование и детальный расчет перевозок на основе твердого графика движения.

Результатом моделирования становится план предстоящей работы каждого погруженного вагона на всем маршруте его следования от пункта погрузки до пункта назначения (с какими поездами перемещается вагон, по какой "нитке" графика поезд с вагоном будет отправлен со станции переформирования, когда точно он прибудет в пункт назначения).

Кроме того, по сформированному таким образом плану перевозок становится известным число твердых "ниток" между техническими (сортировочными) станциями соответственно заявленным к перевозке объемам грузов. Комплекс информационных технологий управления перевозками может быть реализован следующим образом. Каждая заявка клиента из системы АКС ФТО попадает на "информационную биржу заявок", параллельно с которой функционирует "информационная биржа исправных грузовых вагонов" на базе системы ДИСПАРК.

С помощью системы автоматической идентификации обеспечивается считывание с единиц подвижного состава их номеров, дополненных сведениями о месте, времени считывания, направлении движения. Затем каждой заявке подбирается в реальном масштабе времени вагон, наиболее полно удовлетворяющий потребностям по номенклатуре груза, виду отправки и упаковки, режиму перевозки и т.д. На основе этой информации формируется поотправочная модель, стыкующаяся с повагонной моделью из системы ДИСПАРК.

Далее осуществляется привязка отправки к струе вагонопотока и твердой "нитке" графика с обеспечением локомотивом и бригадой, потребным персоналом и оборудованием на всем маршруте следования. На заключительной стадии устраняются неувязки и возможные конфликтные ситуации. В качестве критерия эффективности выбирается минимум простоя на технических станциях отправок, привязанных к твердым "ниткам" графика. Реальный график движения предлагается строить в несколько этапов, причем в последнюю очередь формировать его для нерегулярных заявок.

Предлагаемую методику мы рассматривали на примере схемы согласованных перевозок каменного угля и железорудного сырья собственными и арендованными полувагонами на полигоне Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорог. В результате мы установили, что для реализации новой системы управления перевозками необходимо иметь полную информацию о предстоящей работе каждого погруженного вагона.

Количество твердых "ниток" графика должно равномерно распределяться по времени суток в интервалах между пассажирскими поездами. Причем график движения необходимо увязать с графиком местной работы, обеспечивающим выполнение договорных обязательств перед отправителем и получателем грузов в части подачи и уборки вагонов в удобное для клиентов время.

Решающее значение для создания необходимых условий работы локомотивных бригад имеет соблюдение твердого графика движения грузовых поездов, составленного с учетом рассчитанных норм времени на смену бригад.

Причем наилучшие условия для использования локомотивов создаются при совпадении участков их обращения с границами направлений, кратных по длине участкам обслуживания грузовых поездов локомотивными бригадами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.05.11Модель графика