Формирование новых экономических отношений в отрасли при организации перевозок по традиционной технологии приводит к осложнениям в эксплуатационной работе железных дорог.
Они связаны с перемещением на большие расстояния порожних вагонов собственников, встречными перевозками однотипного порожнего подвижного состава и занятием для его отстоя станционных путей. В результате снижаются пропускные и провозные способности железнодорожных линий, а следовательно, и возможности освоения перевозок грузов публичным перевозчиком - ОАО "РЖД".
По подсчетам специалистов ИрГУПСа, с ростом доли частного вагонного парка за последние годы в два раза время простоя вагонов под грузовыми операциями и в ожидании погрузки увеличилось в три раза. В результате железнодорожный транспорт стал перевозить меньшее количество грузов большим парком.
Решить эту проблему ученые предлагают за счет внедрения эффективных принципов управления порожними вагонопотоками. В частности, крупные операторы должны максимально обезличить свои парки и приблизиться к регулировочным принципам работы через систему опорных станций.
Им также нужно стремиться к взаимозаменяемости своих вагонов. То, что эта технология приносит экономический эффект, свидетельствует тот факт, что ряд операторов уже начали создавать консолидированные парки, состоящие из вагонов разных собственников.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 26.05.11 | Консолидация парка |