15-05-12 / 2012
Новости отрасли
Учёные нашли резервы повышения скоростей движения поездов в кривых участках пути

По поручению ОАО "РЖД" сотрудники ВНИИЖТА провели анализ параметров устройств пути в кривых на направлениях Москва - Красное - Брест и Москва - Суземка.

Полученные данные позволили рассчитать допустимые скорости движения поездов в закругленных участках в целях общего повышения скоростей до 160 км/ч без переустройства линий.

Дело в том, что поднять скорость в кривых можно двумя способами: увеличив возвышение наружного рельса или повысив норму непогашенного ускорения. Первый вариант требует удлинения переходных кривых и переукладки пути, что дорого и не всегда возможно осуществить. В частности, это трудно сделать на линиях с интенсивными грузоперевозками.

Второй способ позволяет повысить скорость поездов без переустройства линий, но требует проведения тщательных расчетов.

Выполненные сотрудниками института исследования показали, что сейчас на направлениях Москва - Брест и Москва - Суземка максимальная установленная скорость не превышает 140 км/ч. Причем в кривых радиусом 600-800 м она составляет всего 110 км/ч, а при радиусе 1200 м - 120 км/ч.

Проведенные специалистами ВНИИЖТа расчеты подтвердили, что за счет увеличения непогашенного ускорения с 0,7 до 0,9 м/сек. в квадрате можно повысить скорости в кривых участках пути на 10-20 км/ч в зависимости от радиуса.

Кроме того, ученые определили участки возможного безопасного повышения скорости движения пассажирских поездов на этих направлениях без переустройства линий. Например, на перегонах Уваровка - Мещерская, Семлево - Издешково и ряде других в пределах Московской железной дороги.

На Белорусской магистрали поднять скорость они рекомендовали на перегонах Красное - Орша и Барановичи - Брест.

В общей сложности протяженность пути, на котором существует реальная возможность повысить скорость до показателя 160 км/ч, в направлении Москва - Брест достигает почти 250 км (четверть всей длины линии). Ориентировочные расчеты показали, что за счет этой меры удастся сократить время хода пассажирского поезда на 28 минут.

В свою очередь, на маршруте Москва - Суземка суммарная протяженность пути, где можно поднять скорость, составляет 112 км при общей длине линии 487 км. Выигрыш во времени при этом превысит 15 минут.

Как сообщил ведущий научный сотрудник ВНИИЖТа Владимир Карцев, разработанные учеными рекомендации могут быть реализованы при повышении скорости движения пассажирских поездов с электровозами нового поколения, а также при эксплуатации на данных направлениях скоростных электропоездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.05.12Эффект ускорения