24-11-14 / 2014
Новости отрасли
Ученые и коммерсанты намерены объединить усилия

В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I прошла II Международная научно-техническая конференция, посвященная 90-летию начала отечественного тепловозостроения, 140-летию со дня рождения профессора Я. М. Гаккеля и 205-летию образования Института Корпуса инженеров путей сообщения. Мероприятие было организовано ПГУПСом совместно с Октябрьской железной дорогой. В нем участвовали гости из Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Узбекистана. Россию представляло не только ОАО «РЖД», но и частный бизнес: ООО «Трансойл», ООО «СпецТехнологии СПб», ООО «НПП Дизельавтоматика», ООО «Регион Транспорт Групп», ООО «ТМХ-Сервис». В том, что за одним столом оказались «официальные» железнодорожники и коммерсанты, – примета времени: им друг без друга не обойтись. Говорили о том, как сделать сотрудничество взаимовыгодным и как объединить усилия ученых и практиков.

Начальник департамента научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис» Игорь Лакин подчеркнул: сервисные компании получают плату уже не за ремонт, как прежде, а за пробег локомотива. Ключевые показатели эффективности в деятельности «ТМХ-Сервис» – это увеличение пробега, уменьшение простоя локомотива в депо, сокращение стоимости жизненного цикла. Организация заменяет термин «отказ» другим – «инцидент» (поскольку не каждый инцидент приводит к отказу). Но при существующем учете, например, по данным КАСАНТ, статистика пока не в пользу новой системы сервиса. Тем не менее в «ТМХ-Сервис» уверены: будущее – за решениями, которые применяются при обслуживании локомотивов. Это крупноагрегатный метод ремонта, диагностика по данным бортовых микропроцессорных систем, ресурсосбережение.

Директор Северо-Западного филиала ООО «ТМХ-Сервис» Александр Леонов сказал: одна из главных проблем сегодня – ломка стереотипа, что на каждом участке есть «подручный» руководитель, готовый исполнять любые решения. Кроме того, обслуживаемый парк оставляет желать лучшего. Например, 80% случаев отказа в работе тепловозов серии 2ТЭ116УД происходят из-за оборудования, изготовленного в СНГ. То же оборудование производства General Electric дает высокий коэффициент технической готовности 0,96. Предприятие применяет современные методы ремонта: за счет отказа от закупки отдельных деталей и приобретения всего цилиндрового комплекта простой тепловоза на ТР-2 снижен в три раза. Также в «ТМХ-Сервис» уже решили проблему нехватки запчастей. Но понимая, что запасы – это издержки, там внедрили электронную систему учета, позволяющую оперативно управлять логистикой по всей номенклатуре. Ведется работа по подбору поставщиков, готовых гарантированно поставлять запчасти в установленные сроки. Оба представителя «ТМХ-Сервис» подчеркн

ули свою разочарованность отношением локомотивных бригад к тепловозам и электровозам и количеством нарушений с их стороны. Нередки случаи отключения микропроцессорных систем, затрудняющие диагностику. Борясь с этим, в «ТМХ-Сервис» ограничили тяговый ток величиной длительного режима при выключенном мониторе микропроцессорной системы.

О разнице в отношении к технике у локомотивных бригад РЖД и частных операторов говорил и советник президента ООО «Трансойл» Александр Беженаров. А в Эстонии, по словам руководителя локомотивного хозяйства АО EVR Cargo Сергея Толстикова, пошли еще дальше: там машинист не отвечает за техсостояние локомотива, а только за режим ведения поезда (который, к слову, детально отслеживается).

В программу конференции было включено и посещение Малой Октябрьской железной дороги. После экскурсии на станции Царскосельская и Молодежная научный сотрудник института транспорта Рижского технического университета Давис Бушс с сожалением отметил, что у латышских ребят подобной дороги, увы, нет: пала под натиском коммерции...

– Наука далеко не всегда идет рука об руку с практикой, и то, что сегодня ученые и практики услышали друг друга, обменялись информацией и контактными данными, свидетельствует: конференция со своей задачей справилась, – сказал в заключение начальник службы технической политики ОЖД Владимир Орлов.

Участники форума единодушно отметили, что за счет внедрения эффективных решений, предложенных учеными, бизнес получает больше прибыли, а значит, есть надежда, что в перспективе вопросы по финансированию науки будут решаться проще.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль24.11.2014