Игорь Волосов, начальник электро-технической лаборатории Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры– Игорь Борисович, чем обусловлено внимание именно к участку Тайшет – Иркутск?
– Сейчас здесь регулярно могут ходить только шеститысячники, и в соответствии с программой повышения эффективности перевозок требуется определить, возможно ли увеличить вес грузового поезда до восьми тысяч тонн. Здесь постоянно растут объемы перевозок, в том числе экспортных грузов. Соответственно растет электропотребление на тягу поездов, повышаются и требования к надежности и мощности систем тягового электроснабжения, способности обеспечить электроэнергией увеличивающийся поток грузов.
– С какой целью проводятся тягово-энергетические испытания?
– Пропускная способность участка по условиям электроснабжения близка к предельной. В испытательных поездках мы определяем лимитирующие зоны, существующие ограничения инфраструктуры. В том числе проводим инструментальные измерения уровней напряжения на токоприемнике головных локомотивов, тяговых электродвигателях, оцениваем влияние интервалов движения поездов на уровень напряжения в контактной сети и на тяговых двигателях, исследуем нагрузочную способность тяговых подстанций.
В декабре состоялись три совместные опытные поездки тяговой и энергетической лабораторий при вождении поездов весом 7100, 7500 и 8000 тонн.
В ближайшие недели подобные испытания планируется провести на участке Иркутск – Слюдянка с поездом в 10500 тонн.
– Каковы предварительные результаты?
– Получены материалы для анализа, определены болевые точки. Следующий шаг – разработка и реализация мероприятий, исключающих или уменьшающих влияние существующих ограничений.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.02.2014 |