30-10-18 / 2018
Новости отрасли
Участок Слюдянка - Большой Луг на Транссибе работает на пределе возможностей - РЖД

РЖД констатируют, что перегон Слюдянка - Большой Луг, проходящий по сложному горному перевалу на юге Байкала, работает на пределе.

"Пять лет назад в сутки (по участку - ИФ) проходили 75 пар грузовых поездов и коэффициент пропускной способности составлял примерно 0,8. А сейчас - 96 пар, и коэффициент приблизился к единице. Гора (перевал - ИФ) работает практически на пределе своих возможностей", - сообщает официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

Протяженность участка составляет 83 км, в настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами - 8-10 минут. При этом ВСЖД использует дополнительную тягу для грузовых составов, которые не могут самостоятельно преодолеть горный участок.

Из-за высокой загруженности участка у работников РЖД остается мало времени для обслуживания железнодорожного полотна.

"Из-за интенсивного движения путейцы 65% рабочего времени не занимаются своими непосредственными обязанностями, а просто провожают глазами проходящие поезда", - пишет издание.

Кроме этого, по данным Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, на участке отмечено "низкое качество материалов верхнего строения пути".

"Новая рельсовая плеть выдерживает цикл всего 5 месяцев 19 дней. (. . .) необходимо рассмотреть возможность приобретения австрийских или японских рельсов с жизненным циклом 22 месяца. Это приведет к минимизации технологических и экономических потерь", - пишет издание.

Как отмечается, на заседании технико-технологического совета специалисты ВСЖД предложили применять на участке Слюдянка - Большой Луг только "оконную" технологию работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.10.2018