30-01-15 / 2015
Новости отрасли
Участок раздора

ЛЖД подозревают в ограничении конкуренции

Европейская комиссия предполагает, что Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) ущемляют права участников рынка железных дорог в странах Балтии из-за демонтажа участка Бугенай – Ренге. Первоначально жалобу на ликвидацию рельсов подал польский концерн Orlen.

В 2011 году нефтяная компания пожаловалась в Европейскую комиссию (ЕК) на длительный объезд составов из-за закрытия участка железной дороги Бугенай – Ренге. В качестве компенсации железнодорожная компания предоставила Orlen значительную скидку на пользование инфраструктурой.

Между тем в марте 2013 года ЕК начала официальное расследование действий ЛЖД по закрытию и дальнейшей ликвидации участка железной дороги.

Если комиссия решит, что конкуренция на железнодорожном рынке действительно была ограничена, у Литвы есть два возможных варианта действий, считает министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс. Первый – страна сможет обжаловать решение ЕК в Генеральном суде Европейского союза (ЕС), а второй – восстановить ликвидированный участок Бугенай – Ренге. Однако второе решение обойдется ЛЖД в $13,6 млн (40 млн литов).

В ходе судебного разбирательства государственный перевозчик предоставил ЕК подробное объяснение, а также подтверждение, что демонтаж участка железной дороги был необходим по объективным причинам. Рельсы на данной линии, по данным компании, находились в критическом состоянии, поэтому во избежание возможных аварий движение по ним было прекращено.

По словам главного специалиста по связям с общественностью Lietuvos gelezinkeliai Видмантаса Гудаса, последний раз участок Бугенай – Ренге ремонтировался в 1972 году. Поскольку по нему перевозились только опасные грузы (нефтепродукты), до 2004 года скорость поездов ограничивали до 70 км/ч, затем, в 2004 году, – до 40 км/ч, а в начале 2008 года – до 25 км/ч.

«В сентябре 2008 года, во время плановой проверки, эксперты обнаружили деформацию дороги. Соответственно, движение поездов на данном участке остановили, – говорит специалист. – После дополнительной проверки выяснилось, что аналогичные деформации возможны на всей линии. Таким образом, было принято решение о капитальном ремонте участка».

В компании также сообщили, что ЕК направила в ЛЖД заявление о возражениях, которое, однако, не является итогом расследования или решением о штрафных санкциях. Данный документ – один из этапов процедуры проверки деятельности компании в соответствии с правилами ЕС.

«В течение восьми недель «Литовские железные дороги» направят в ЕК документы, подтверждающие необходимость и законность принятых нами мер», – пояснил господин Гудас.

В то же время советник генерального директора Orlen Lietuva Александр Кобеки уточнил, что с 2008 года компания непрерывно пытается решить проблему линии Ренге и восстановить инфраструктуру.

«Отсутствие дороги на данной линии отрицательно влияет на конкурентоспособность нашего экспорта, в том числе на латвийские и эстонские рынки, – отметил Александр Кобеки. – Мы получали многочисленные обещания, что участок будет восстановлен, однако этого не произошло».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152030.01.2015