26-07-21 / 2021
Новости отрасли
Участники зернового рынка должны готовиться к удорожанию логистики в 2021-2022гг. - эксперт

Естественное сокращение парка вагонов-зерновозов и возможный рост производства зерна в Украине на 10-15% приведет к удорожанию ставок платы за использование вагонов-зерновозов в сентябре-декабре 2021 года до 700-1300 грн/сутки, написал эксперт в сфере транспортной инфраструктуры и логистики Валерий Ткачев в Facebook.

"Сейчас идет процесс естественного уменьшения парка вагонов-зерновозов (ЗРВ) в Украине. Фактический общий рабочий парк ЗРВ составляет- 24,17 тыс. ед., в том числе приватный парк-18,45 тыс. ед., парк АО "Укрзализниця" - 5,73 тыс. ед. Также надо учесть то, что из 5,73 тыс. ед. ЗРВ рабочего парка АО "УЗ" 2,69 тыс. ед. ЗРВ находится в сезонном запасе и не используются в данный момент. Для вывода из сезонного запаса вагонов рабочего парка понадобится время и проведение дополнительных ремонтных работ", - пояснил эксперт, уточнив, что для перевозки зерна в нынешнем году суммарно может быть задействовано 20-24 тыс. вагонов.

Он уточнил, что указанного количества вагонов-зерновозов может быть достаточно для перевозки урожая 2021 года, при условии, что оборот одного ЗРВ составит около 10 суток при суточной погрузке зерна на 2-2,4 тыс. вагонов.

"Но при ухудшении оборота вагонов до 15 суток, необходимый парк составит 36 тыс. ЗРВ (2,4 тыс. ЗРВ Х 15 суток) и мы получим дефицит зерновозов порядка 12 тыс. ЗРВ в пиковый период (сентябрь-декабрь)", - уточнил Ткачев в Facebook.

Эксперт уточнил, что естественное сокращение парка вагонов-зерновозов и возможный рост производства зерна в Украине на 10-15% приведет к удорожанию в сентябре-декабре 2021 года ставок платы за использование вагонов-зерновозов до 700-1300 грн/сутки. По его данным, уровень расценок на услугу будет зависеть от, интенсивности отгрузки зерна агропроизводителями, эксплуатационных показателей работы АО "УЗ" (оборота вагонов; суточной погрузки/выгрузки вагонов с зерном) и уровня тарифов перевозки зерна альтернативными видами транспорта - автомобильным и речным транспортом.

"Зерновые грузы имеют достаточно эластичный спрос на перевозку железной дорогой - при существенном росте тарифов ж/д перевозки зерновые грузы достаточно легко могут переориентироваться на другие виды транспорта", - уточнил Ткачев.

Как сообщалось, Министерства аграрной политики и продовольствия, в 2021/2022 МГ экспорт зерновых и зернобобовых вырастет на четверть по сравнению с предварительными данными за 2020/2021 МГ - с 44,63 млн тонн до 56 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.07.2021