21-11-13 / 2013
Новости отрасли
Участники XXII Пленарного заседания международной ассоциации КСТП, обсудили приоритетные направления развития Транссиба

Участники XXII Пленарного заседания международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), прошедшего в Будапеште, обсудили приоритетные направления развития Транссиба и перспективы увеличения транзита по данному маршруту.

Для решения стратегической государственной задачи по кардинальному повышению объемов международных грузовых перевозок через сеть российских железных дорог, в частности по Транссибирскому маршруту, необходимо реализовать комплекс мер в области развития инфраструктуры и совершенствования тарифной политики, отметил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Общий объем инвестиций в развитие БАМа и Транссиба в срок до 2018 года составит 562 млрд рублей. К приоритетным проектам на территории Дальнего Востока и Байкальского региона Минтранс относит развитие транспортного узла «Восточный – Находка»; строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва; создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края и Республики Бурятии.

Кроме того, для повышения эффективности транспортно-логистических операций и ускорения товародвижения между Европой, Россией, странами СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона планируется создание терминально-логистических центров в Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и других городах. «Это позволит сформировать единое технологическое и информационное пространство для комплексного удовлетворения потребностей клиентов», – подчеркнул С. Аристов.

По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, ключевым фактором развития международной торговли является упрощение процедур пересечения границ. «Наличие на маршрутах следования грузов национальных границ, на которых действуют жесткие таможенные и иные контрольные режимы с большим количеством бюрократических и технологических процедур, существенным образом замедляет перемещение грузов», – отметил он.

Одной из востребованных современных технологий, позволяющих избежать задержек грузов на погранпереходах, является процедура предварительного информирования таможенных органов. Ее применение обеспечивает снижение общего транзитного времени и увеличивает пропускную способность железных дорог.

В настоящее время в рамках КСТП реализуется инновационный проект «Электронный поезд». Он включает в себя два основных направления: разработку и внедрение информационных технологий на основе использования электронных перевозочных и сопроводительных документов и принципов «одного электронного окна», а также разработку и внедрение геоинформационных систем обеспечения безопасности и контроля текущей дислокации и состояния перевозимых грузов и транспортных средств. В качестве практического результата можно отметить организацию курсирования регулярных контейнерных поездов из Китая в Европу по маршруту Чэнду – Достык – Смоленск – Брест – Лодзь с периодичностью один полносоставный поезд в неделю.

Надо сказать, что Коллегией Евразийской экономической комиссии было принято решение о введении обязательного информирования по товарам, ввозимым железнодорожным транспортом в Таможенный союз. Данное требование вступит в силу 1 октября 2014 года.

«Для нас очевидно, что создание целостной системы железнодорожных перевозок на всем евро-азиатском пространстве является актуальным требованием и даже вызовом времени, – отметил А. Мишарин. – Применение унифицированных требований позволяет значительно продвинуться вперед в отношении развития внешнеторговых перевозок между Европой и Азией». Единственным успешно реализованным международным проектом в этом направлении является внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Присоединение к проекту крупнейших государств со значительным потенциалом экономического роста (Китай, Монголия, Казахстан) способно обеспечить качественный прорыв в направлении правовой гармонизации железнодорожных перевозок в Евразии.

«Новые экономические условия дают нам отличный шанс привлечь дополнительные грузопотоки, сделать Транссиб еще более конкурентоспособным, – считает генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов. – Современный транспортный рынок наиболее благосклонен к тем, кто в состоянии своевременно и точно отреагировать на запросы грузоотправителей, консолидируя усилия частных компаний, государственных органов и некоммерческих объединений и грамотно используя сильные стороны всех участников логистической цепочки». В свою очередь, КСТП ведет активную работу по организации и осуществлению перевозок грузов в составе контейнерных поездов.

В 2013 году при участии КСТП реализованы новые транспортно-логистические проекты. В их числе можно отметить контейнерные поезда по маршрутам Сборная-Угольная – Клещиха, Находка-Восточная – Улугбек (Узбекистан), Клещиха – Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, Паняряй (Литва) – Кустанай (Казахстан).

В качестве приоритетных направлений деятельности КСТП на ближайшую перспективу Г. Бессонов обозначил следующие:

– работа по облегчению пересечения границ как одно из основных направлений совершенствования мировой транспортной системы;

– усиление работы по внедрению единой информационно-технологической системы транссибирских перевозок;

– содействие формированию конкурентоспособных сквозных тарифных условий;

– проведение работы по повышению эффективности взаимодействия различных видов транспорта, в частности железнодорожного и морского;

– повышение стандартов безопасности транспортировки.

В ближайшей перспективе интегратором, девелопером и оператором евразийской транспортно-логистической системы станет Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). Она объединит логистические активы России, Казахстана и Беларуси: 5 транспортно-логистических компаний, почти 32 тыс. вагонов для перевозки контейнеров, около 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 250 точек продаж, сеть из почти 70 терминалов, три из которых расположены на границе с Китаем (Забайкальск, Достык, Алтынколь) и два – на границе с Евросоюзом (Брест и Добра).

По мнению генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, в рамках евразийского транспортного коридора необходимо внедрять новую систему ценообразования с едиными принципами ценовой политики. «Тарифообразование должно быть гибким, способным чутко реагировать на изменения рынка, что особенно актуально в конкурентном контейнерном бизнесе», – отметил он.

Таким образом, сегодня не вызывает сомнений, что успех зависит от слаженной совместной работы всех участников перевозок. При этом очень важно обеспечить взаимную выгоду. Практика показывает, что наиболее эффективные проекты рождаются в дискуссии. КСТП в этом смысле является уникальной площадкой для обмена мнениями и выработки оптимальных решений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru20.11.13Спрос на качественный сервис