31-03-22 / 2022
Новости отрасли
Участники транспортного рынка предлагают по обязательствам с плавающей ставкой, привязанной к ключевой, зафиксировать ее размер в догов...

В новых реалиях участники рынка железнодорожных перевозок предлагают ряд мер государственной поддержки компаний-операторов. В частности, по обязательствам с плавающей ставкой, привязанной к ключевой, предлагается зафиксировать в договорах ее размер на уровне 9,5% (как в период с 11 до 28 февраля 2022 года), а также по обязательствам с фиксированной ставкой ввести запрет на ее увеличение в договорах. Меры государственной поддержки компаний-операторов железнодорожного транспорта были озвучены на деловом семинаре "Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы", который организовал "РЖД-Партнер". В числе мер поддержки участники рынка также предлагают запретить любые изменения существенных положений контрактов, которые могут ухудшить условия для лизингополучателей и заемщиков; и также определить, что указанный мораторий распространяется на лизинговые и кредитные договоры, заключенные до 28 февраля 2022 года (когда ЦБ повысил ключевую ставку до 20%) при покупке подвижного состава, контейнеров, погрузочно-разгрузочных механизмов, проектировании и строительстве терминально-логистической, а также сопутствующей складской и железнодорожной инфраструктуры.

Участники обсуждения напоминают, что лизинговые компании при формировании лизинговых платежей опираются, в том числе, на ключевую ставку ЦБ РФ, при повышении которой в одностороннем порядке изменяют лизинговые платежи в сторону увеличения, вне зависимости от того, как давно был заключен договор лизинга.

Компании-операторы подвижного состава подчеркивают, что при пересчете лизинговой ставки с 9,5 % до 20% затраты на содержание одного лизингового вагона существенно возрастут. Доходная ставка не будет покрывать обслуживание лизинговых платежей и издержек лизингополучателей на содержание и обслуживание железнодорожного подвижного состава.

"Повышение лизинговых ставок приведет к массовому отказу операторов от предмета лизинга. В этом случае, вагоны вынужденно будут отставляться в отстой, что приведет к непроизводительному занятию железнодорожной инфраструктуры, ограничит пропускную способность на сети железных дорог, ухудшит оборачиваемость вагонов. В связи с отстоем вагонов сократится объем перевозок грузов. Действующие производственные цепочки по доставке сырья и перераспределения готовой продукции, в перевозке которых участвовали такие вагоны, будут нарушены в связи с дефицитом подвижного состава, вызванным отстоем вагонов", отмечают участники рынка.

В настоящее время Минтранс разрабатывает меры господдержки организаций транспортной отрасли и прорабатывает вопрос субсидирования части процентной ставки по льготным кредитам, выданным организациям транспортной отрасли на пополнение оборотных средств.

Редакция "РЖД-Партнер" по итогам семинара готовит резолюцию с предложениями участников рынка. Документ будет направлен в соответствующие государственные органы власти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.03.2022