09-04-07 / 2007
Новости отрасли
Участники рынка железнодорожных перевозок обсудили ситуацию в машиностроении

Наблюдающийся с 2000 года рост объемов железнодорожных перевозок обеспечил российское транспортное машиностроение стабильными заказами и позволил ему добиться роста производства в среднем на 5 – 6% в год. Однако этих показателей недостаточно ни для покрытия перспективных потребностей рынка, ни для осуществления технологического прорыва и создания техники на уровне лучших зарубежных образцов. Участники «круглого стола», в котором приняли участие и специалисты НПК, сошлись во мнении, что добиться этих результатов возможно лишь при наличии системной государственной поддержки отрасли. Таковой может стать Концепция развития транспортного машиностроения, которую правительство рассмотрит 12 апреля. В ней содержится определенный набор мер, от таможенных льгот и распространения режима промышленной сборки на железнодорожную технику до государственного финансирования НИОКР и тарифных преференций покупателям новой техники. Участники «круглого стола» в «Гудке» позитивно оценили новый документ, однако назвали его лишь первым шагом к реализации полномасштабной государственной политики возрождения отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2007Стратегическое машиностроение