Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок поддержали ряд тарифных предложений ОАО "Российские железные дороги", следует из протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, возглавляемой вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, которое состоялось 14 ноября ("Интерфакс" ознакомился с документом).
Речь идет о "точечных изменениях в (тарифный - ИФ) прейскурант по пересмотру понижающих коэффициентов в зависимости от расстояния, индексации платы за перевозки грузов в контейнерах и корректировке условий для ряда нефтяных грузов". В протоколе отмечено, что такой позиции придерживаются представители Совета операторов железнодорожного транспорта (объединяет крупных и средних владельцев вагонов), Совета потребителей РЖД и крупнейших грузоотправителей.
В целом участники рынка по-прежнему считают целесообразным придерживаться долгосрочной индексации ж/д тарифов, в том числе в 2017 г. - на 4,5%, хотя и готовы на некоторые уступки. Речь идет о "возможности принятия решения о дополнительной индексации в декабре 2016 г. в объеме до 2% без дифференциации по грузам и родам подвижного состава в качестве "тарифной премии" РЖД за повышение эффективности" (в протоколе отмечается "существенное ускорение доставки грузов по сети" на фоне "падения в 2016 г. ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов при росте других грузов, повлекшее существенное падение доходов РЖД").
Зафиксированная в протоколе фраза звучит несколько двояко, замечает собеседник "Интерфакса", знакомый с документом: ее можно трактовать и как готовность к повышению тарифов в пределах 2% уже в декабре 2016 г. Однако, по словам источника, "никто из опрошенных участников совещания не говорил про индексацию в декабре": речь шла именно о возможности дополнительного повышения тарифов за рост качественных показателей монополии.
Представитель Минтранса сообщил "Интерфаксу", что в целом ведомство поддерживает идею дополнительной индексации ж/д тарифов сверх прогнозной величины, не уточняя сроки такого повышения. При этом окончательное решение - за правительством РФ, отметил собеседник агентства.
Одновременно участники рынка отметили "целесообразность адресной работы РЖД с грузоотправителями в рамках тарифного коридора". При этом с учетом состоявшегося обсуждения РЖД поручено представить в ФАС, министерство транспорта РФ и правительство РФ информацию о "технологических рисках", которые могут возникнуть, если не принять предлагаемые тарифные решения. Кроме того, оба ведомства и монополия должны будут предоставить информацию о том, как компания использует на ликвидацию инфраструктурных ограничений средства, вырученные от введения экспортных надбавок, а также предложения по основаниям и условиям применения надбавок в 2017 г. и в последующие годы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 22.11.2016 |