02-06-09 / 2009
Новости отрасли
Участники рынка просят ЗАО «Русагротранс» внести коррективы в новые правила перевозок зерна - по их мнению, из-за роста тарифов железнодо...

В апреле ОАО «РЖД» передало «Русагротрансу» в аренду 14 тыс. вагонов-зерновозов – фактически весь парк, участвующий во внутренних перевозках зерна. 1 мая «Русагротранс» разослал клиентам новые тексты договоров. А уже через неделю Союз мукомолов обратился к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой отсрочить до 1 июля введение новых правил, сделав переход на них безболезненным для участников рынка. Стоимость перевозки тонны зерна выросла минимум на 300 руб., объясняет недовольство мукомолов президент союза Аркадий Гуревич. При этом, по его словам, ранее «Русагротранс» декларировал, что тарифы останутся прежними. Директор департамента логистики Международной зерновой компании (российская «дочка» Glencore) Алексей Расницов пояснил, что «Русагротранс» применяет коэффициент 1,20, если вагоны заказываются позже чем за 30 дней. «Основные заказы происходят за десять дней, весь рынок привык к таким срокам, а при нынешней ситуации планировать поставки за месяц очень тяжело», – говорит Алексей Расницов. На встрече с зерновиками руководство «Русагротранса» выразило готовность предоставить грузоотправителям гибкие условия при обеспечении эффективной загрузки подвижного состава. «Оптимальные условия работы будут предложены тем компаниям, которые смогут обеспечить необходимый горизонт планирования, накопление и реализацию продукции в плановом режиме», – добавили в компании. Впрочем, основные претензии зерновиков остались неучтёнными. «По новым договорам мы как грузоотправители отвечаем за сохранность вагонов на пути следования вне зависимости от того, кто виноват в поломке. Раньше вся ответственность лежала на ОАО «РЖД», – недоволен Алексей Расницов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.06.2009Несогласные с «Русагротрансом»