20-01-11 / 2011
Новости отрасли
Участники рынка подготовили проект правил перемещения порожних вагонов

Рабочей группой из представителей ОАО «РЖД», Минтранса и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» подготовлен проект изменений в Правила перевозки грузов. Они касаются перемещения порожних вагонов.

Изменения касаются 10 правил, регулирующих различные аспекты работы с порожним вагоном: от исчисления сроков доставки до правил очистки.

Практики рынка считают наиболее важным изменением то, что на порожняк теперь необходимо оформлять накладную. То есть, по сути, он приравнивается к грузу.

По мнению рабочей группы, заявку на порожний подвижной состав предоставлять будет не нужно, однако в накладной в графе "особые отметки" следует указывать информацию о владельце вагона.

Первоначально ОАО "РЖД" предлагало создать отдельные Правила перевозок порожних вагонов. Однако в ходе обсуждений было решено отказаться от этой идеи. Как пояснили в Минтрансе, появление отдельного документа требовало большого количества согласований и регистрации в Минюсте, что заняло бы много времени. Рабочая группа приняла решение включить работу с порожняком в виде изменений в Правила перевозки грузов, и в ведомстве считают, что смогут полностью подготовить проект документа в первом квартале этого года.

"На уровне договоров между перевозчиком и оператором стандартизировать процесс перемещения порожних вагонов не представляется возможным. Нужно учитывать не только технологии перевозчика, но и технологии работы операторских компаний. Поэтому создание нормативных актов, регулирующих Правила перевозки порожних вагонов, является логичным шагом к организованному рынку", - говорит координатор проекта по разработке Правил перевозок порожних вагонов от "Совета рынка" Светлана Брокар.

В ОАО "РЖД" положительно оценивают факт подготовки документа. Однако остались некоторые непроработанные вопросы. В частности, коммерческая приемка вагонов после выгрузки, которой раньше занимались железнодорожники. После того как у компании практически не останется собственного парка, она не обязана будет это делать. Но приемо-сдаточные пункты на всей сети есть только у нее, у операторских компаний нет подобной разветвленной системы.

По мнению операторов, коммерческая приемка является частью приемки порожняка к перевозке в целом и является обязанностью перевозчика.

Возможно, решением проблемы может стать дополнительная тарификация услуг по коммерческой приемке вагонов, для того чтобы РЖД могли продолжать содержать сеть.

"Законодательные изменения - это одна из трех составляющих решения проблемы порожних вагонов, с которыми сталкивается ОАО "РЖД", - говорит заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов.

- Плюс к этому компания решает проблему технологического регулирования парков, а ФСТ готовит унифицированный тариф на перевозку порожних вагонов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.01.11Приравнен к грузу