05-09-18 / 2018
Новости отрасли
Участники рынка не поддерживают новые штрафы РЖД

Совет потребителей услуг ОАО "РЖД" и СРО Ассоциация "Промжелдортранс" выступают против внесения изменений в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят ОАО "РЖД" взимать штрафы за сверхнормативный простой подвижного состава при операциях погрузки-выгрузки. В Совете потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" не поддерживают принятие законопроекта "Федерального закона "О внесении изменений в ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ " в части установления штрафов за задержку вагонов, не принадлежащих перевозчику".

Как говорит член Совета, директор ООО "Уралхим-Транс" Всеволод Ковшов, созданный в результате реализации реформы рынок подразумевает договорные отношения между грузовладельцами и собственниками подвижного состава, в которых юридических закреплены все обязательства сторон. При этом в Уставе железнодорожного транспорта предусмотрена уплата штрафов перевозчику за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику.

"В связи с этим невозможно определить, что предполагает регулировать проект ФЗ в договорных отношениях между грузовладельцами и собственниками вагонов в рамках рынка оперирования подвижным составом, а также перевозчиком, наделяемых в соответствии с проектом ФЗ полномочиями по предъявлению штрафных санкций грузовладельцу за задержку вагонов, принадлежащих оператору или собственнику подвижного состава", - указывает Всеволод Ковшов.

При том, не уточнен статус перевозчика, на основании которого уплата штрафа осуществляется именно перевозчику, а не собственнику вагона. В конечном итоге это дополнительный рост тарифной нагрузки на грузовладельцев. При этом, если собственником вагона является сам грузовладелец, то уплата за задержку вагонов в рамках законопроекта является абсурдной.

Также считает и СРО Ассоциация "Промжелдортранс".

"На сегодняшний день в соответствии с договорными обязательствами грузоотправители, грузополучатели и владельцы железнодорожных путей необщего пользования уже несут ответственность перед собственниками подвижного состава, таким образом, в случае принятия проекта закона, они подпадут под штрафные санкции дважды за одно и то же нарушение", - говорится в заявлении Ассоциации. - По сути, предлагаемое изменение в проект закона может стать для ОАО "РЖД" дополнительной необоснованной статьей дохода".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.09.2018