12-10-15 / 2015
Новости отрасли
Участники рынка грузовых перевозок сформируют рабочую группу по согласованию Целевой модели

 В ОАО "РЖД" прошло первое совещание по согласованию различных вариантов Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года В центральном офисе ОАО "Российские железные дороги" состоялась первая встреча из целого ряда регулярных совещаний, которые будут необходимы, чтобы в первой половине 2016 года прийти к общему видению перспектив развития рынка грузовых железнодорожных перевозок.

В совещании участвовали представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, ОАО "РЖД", члены Совета потребителей услуг РЖД и Экспертного совета при правительстве.

На сегодняшний момент представлено три варианта Целевой модели рынка от Минэкономразвития, Совета потребителей и РЖД. Основные различия состоят в подходах к степени разделения инфраструктуры и перевозок.

По мнению президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова, в Целевой модели необходимо предусмотреть сохранение интеграции инфраструктуры и перевозочной деятельности в ОАО "РЖД".

"Сейчас нужен взвешенный подход к определению стратегии развития рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, мы должны учесть интересы наших клиентов - грузоотправителей и экономики страны в целом, - считает руководитель РЖД. - Есть независимые исследования, есть зарубежный опыт частных перевозчиков на общей инфраструктуре. Нужно это внимательно изучать. Нельзя допустить роста транспортной нагрузки, и, что еще более опасно, разобщения технологии работы железнодорожного транспорта".

По мнению ОАО "РЖД", осторожный подход к развитию конкуренции в перевозочном бизнесе вытекает из сложности организации единого технологического процесса. Ведь при нескольких перевозчиках и разности их логистик на сети будут работать и несколько локомотивных парков, что в корне изменит всю ситуацию в управлении.

Как заметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, в начале этого года Франция после 18-летнего эксперимента по разделению вернулась к модели вертикально-интегрированной железнодорожной компании. Так же и многие страны Евросоюза пытаются сохранить такую интегрированную модель.

Не менее важно предусмотреть в Целевой модели и реальные механизмы по реформированию тарифной системы, которые позволили железной дороге на равных конкурировать с другими видами транспорта. Здесь речь идет о создании системы долгосрочных тарифов, лицензировании участников, ужесточении контроля за соблюдение экологических и трудовых норм на транспорте.

Стороны решили создать рабочую группу, эксперты которой на регулярной основе будут вести диалог и решать спорные вопросы, которые неизбежно возникнут при сближении позиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2015