30-09-11 / 2011
Новости отрасли
Участники проекта продления железной дороги широкой колеи до Вены до конца года определят механизм его реализации

Участники проекта продления железной дороги широкой колеи до Вены до конца года определят механизм его реализации. Такое решение было принято сегодня на заседании наблюдательного совета четырехстороннего совместного предприятия по реализации данного проекта. Заседание прошло в рамках продолжающего работу в Одессе Координационного совета по транссибирским перевозкам.

"Срок, который мы утвердили, - это конец года, и к этому времени мы должны окончательно договориться об инструментах реализации проекта", - сообщил журналистам глава Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Козак. Заинтересованные стороны также подтвердили свое участие в проекте.

Проект строительства линии широкой колеи /1520 мм/ от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены в настоящее время находится в стадии активной проработки. Работа ведется в рамках созданного четырехстороннего совместного предприятия, в которое вошли представители Австрии, Словакии, Украины и России.

По результатам предпроектного исследования строительство новой линии позволит привлечь на маршрут от 16 до 24 млн. тонн дополнительных грузов к 2050 году. В конечном итоге дополнительные экономические преимущества от реализации проекта получат 33 страны Восточной и Центральной Европы, Центральной Азии и Дальнего Востока, а также Россия. По оценке специалистов компании РЖД, реальным сроком доставки грузов из Европы в Азию и обратно станет 13-14 суток, а высвобождение оборотных средств, в зависимости от стоимости грузов, составит от 100 до 1000 долларов с одного контейнера. При этом по территории России планируется осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов всего за 7 суток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС29.09.11Участники проекта продления железной дороги широкой колеи до Вены до конца года определят механизм его реализации