25-09-19 / 2019
Новости отрасли
Участники проекта Баку - Тбилиси - Карс работают над унификацией тарифов на грузоперевозки

Азербайджан, Грузия и Турция работают над унификацией тарифов на пассажиро- и грузоперевозки по железной дороге Баку - Тбилиси - Карс (БТК). Об этом заявил министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров, выступая на Каспийском бизнес-форуме в Нью-Йорке. Текст выступления главы МИД распространила в среду пресс-служба внешнеполитического ведомства.

"Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс соединила Азербайджан, Грузию и Турцию, создав сообщение между Европой и Китаем. Для того, чтобы обеспечить коммерческую выгодность этой железнодорожной линии мы в настоящее время работаем над унификацией тарифов на пассажирские и грузоперевозки", - сказал Мамедъяров.

По словам министра, БТК является частью Транскаспийского международного транспортного маршрута протяженностью 6500 километров, который проходит по территории Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции, соединяя Азию с Европой. "Это транспортное сообщение имеет большое значение для Центральноазиатского региона, у которого нет выхода к открытому морю, а также Южного Кавказа", - отметил глава азербайджанского МИД. Он подчеркнул, что первые контейнерные поезда, пущенные по данному маршруту, доказали возможность сокращения сроков поставки грузов с 30-35 до 15 дней.

"Транскаспийский коридор также откроет дополнительные инвестиционные, торговые и транзитные возможности для расширения частного сектора", - считает Мамедъяров.

Открытие БТК состоялось 30 октября 2017 года. Общая протяженность магистрали составляет 826 километров. В настоящее время по магистрали осуществляется транспортировка грузов. На начальном этапе объем грузоперевозок по этому направлению составит 5-6,5 млн тонн в год, в дальнейшем предполагается нарастить его до 20-22 млн тонн. Кроме того, планируется перевозить по железной дороге 1 млн пассажиров в год с дальнейшим увеличением до 3 млн человек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС25.09.2019