07-03-17 / 2017
Новости отрасли
Участники коридора "Центральная Азия-Персидский залив" приступили к унификации тарифов

РИА Новости. Участники транспортного коридора "Центральная Азия-Персидский залив" приступили к разработке льгот и унификации тарифов на объединенной маршрутной сети, сообщила во вторник пресс-служба АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги").

В Ташкенте во вторник состоялось первое заседание рабочего комитета в рамках соглашения о создании транспортного коридора "Центральная Азия-Персидский залив", уточнили в компании.

Соглашение о создании данного коридора между правительства Узбекистана, Туркмении, Ирана, Омана и Катара подписали в апреле 2011 года. В 2013 году катарская сторона приняла решение выйти из проекта. В августе 2014 года в Маскате (Оман) министры иностранных дел Узбекистана, Туркмении, Ирана и Омана подписали меморандум о взаимопонимании по вступлению в силу соглашения по созданию указанного транспортного коридора. Соглашение вступило в силу 23 апреля 2016 года.

"Стороны договорились в месячный срок представить в депозитарий (Туркменистан) ряд предложений для последующего обобщения и утверждения на очередном заседании Координационного комитета соглашения", - говорится в сообщении. В частности, речь идет о создании "зеленого" коридора для автотранспортных средств, сокращению временных затрат на железнодорожных пунктах пропуска при замене колесных пар, создании благоприятных условий и эффективных схем хранения и обработки грузов, а также использовании причалов морских портов.

Участники заседания согласились рассмотреть вопрос формирования унифицированных сквозных тарифов на транзит грузов железнодорожным транспортом, а также на ежегодной основе осуществлять обмен информацией об основных товарных позициях, предоставлять по запросу тарифные преференции на транзит и другие важные аспекты, сообщили "Узбекские железные дороги".

По данным компании, стороны также договорились о внесении на утверждение координационного комитета соглашения перечня автомобильных и железнодорожных маршрутов, которые войдут в коридор "Центральная Азия-Персидский залив".

Часть транспортно-транзитного коридора будет проходить по железной дороге, связывающей Узбекистан, Туркмению и Иран, а часть - по морю от иранских портов Бендер-Аббас и Чахбахар до портов Омана. Ожидается, что транспортный коридор даст новый мощный импульс экономическому развитию стран-участниц проекта, созданию новых рабочих мест, строительству социальной и промышленной инфраструктуры, привлечет крупные внешние инвестиции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости07.03.2017