21-02-18 / 2018
Новости отрасли
Участники форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" выступили за продление "широкой колеи"

Участники международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа", открывшегося сегодня в Вене подтвердили необходимость продления железнодорожной колеи шириной 1520 мм в Центральную Европу. Это позволит удовлетворить возрастающий спрос на скоростные грузовые перевозки между Китаем и Евросоюзом. Для реализации этой идеи, кроме строительства линии, потребуется гармонизация нормативной базы, требований к технологии и безопасности.

Как отметил в ходе церемонии открытия форума заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Герхард Гюртлих, при выборе между решением продления "широкой колеи" в Европу и решением продлить "узкую колею" (шириной 1435 мм) в Азию, первый вариант выглядит значительно дешевле. При этом он считает, что "широкая колея" должна быть продлена к европейским портам.

Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал идею продления "широкой колеи" объективно необходимой. Он сообщил, что по прогнозам, объем электронной торговли через 3 года составит $5 трлн. "Это основа для возрастающей грузовой базы железных дорог на нашем континенте", - сказал он.

Тема продления колеи продолжилось на пленарной дискуссии "Коридор "Евразия" и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу". Генеральный директор - председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров отметил, что концептуально виды транспорта должны дополнять друг друга. При этом, по его данным, в ближайшие годы прогнозируется переключение грузов с других видов транспорта на железную дорогу.

К 2040 году объем перевозок между Китаем и Европой может достигнуть 40 млн TEU. Для сокращения времени прохождения грузов по России ОАО "РЖД" проводит модернизацию инфраструктуры, напомнил глава компании. Он также отметил, что национальные железные дороги достаточно эффективно справляются с задачей перевозки грузов, но некоторые ограничения создают институциональные различия, которые, например, приводят к продолжительному документообороту. "Создание общих баз данных будет являться преимуществом", - подчеркнул он в связи с этим.

Генеральный директор инвестиционного банка "ВТБ Капитал" Алексей Яковицкий также отметил актуальность развития колеи 1520. Он сообщил, что темпы роста торговли между Китаем и Европой в последние годы достигли 5%. Яковицкий считает, что проект можно реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.

Представители иностранных компаний также поддержали идею продления "широкой колеи". Так, генеральный директор национального железнодорожного оператора Австрии OBB-Holding AG Андреас Маттэ сказал, что он "хочет, чтобы широкая колея пришла в Центральную Европу, в Австрию", и сообщил, что австрийское правительство поддерживает проект. При этом Андреас Маттэ констатировал, что сейчас примерно 90% грузов доставляется из Китая в Европу по морю. Кроме того, он указал на проблему "перегрузки мощностей" на станции Малашевичи, расположенной в Польше у границы с Белоруссией. Его коллега - начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил несогласие с такой негативной оценкой работы пограничного перехода, сообщил, что железнодорожные администрации принимают меры для модернизации этого участка, результат которых будет заметен в ближайшее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.02.2018