25-07-19 / 2019
Новости отрасли
Участник железнодорожного рынка рассказал, какие есть пути взаимодействия бизнеса и государства

Из-за существующих условий в отрасли промышленного железнодорожного транспорта возможностей честно конкурировать с дочерними предприятиями ОАО "РЖД" у малого и среднего бизнеса остается все меньше. Эту ситуацию проанализировал Сергей Агеев, генеральный директор Саморегулируемой организации "Союз участников железнодорожного рынка". Он выделил три пути возможного взаимодействия бизнеса с государством. Первый из них – создание венчурного фонда для малого и среднего бизнеса. По мнению С. Агеева, этот вариант является самым несостоятельным, так как не соответствует текущим реалиям рынка, где государство идет навстречу монополии исключительно для увеличения, в перспективе, поступлений от отрасли в бюджет, и где нет точной гарантии, что маленькие организации не обанкротятся в условиях жесткой конкуренции за малый период времени.

Более реалистичной, по словам С. Агеева, является идея создания совместных с ОАО "РЖД" предприятий путем реорганизации ныне существующих частных хозяйствующих субъектов с компенсацией им стоимости, и с последующей передачей доверительного управления частному предпринимателю.

Самым радикальным решением будет национализация предприятий промышленного железнодорожного транспорта, включенных в реестр малых и средних предприятий России.

"Иных возможностей для развития этого сегмента рынка в условиях гегемонии монополии на профильном рынке не существует, - сообщил С. Агеев. - Выполнение технических регламентов и других обязательных государственных требований по обеспечению безопасности движения не под силу субъектам малого и среднего бизнеса, а послабление требований приведет к непредсказуемым последствиям. Рисковать нарушениями основополагающих прав граждан в угоду, пусть и важного, сектора экономики, никто не будет. Такова наша точка зрения".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.07.2019