Латвия модернизирует Рижский железнодорожный узел В начале декабря завершился тендер на модернизацию Рижского железнодорожного узла. Победителем тендера признан латвийско-немецкий консорциум Belam-Leonhard Weis, предложивший самую низкую цену за свою работу. Проект будет реализован до конца 2022 года.
В марте 2017 года организатор конкурса Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) объявил тендер на модернизацию Рижского железнодорожного узла на участке Саркандаугава – Мангали – Зиемельблазма.
"Сейчас это однопутный участок. Но 56-километровая электрифицированная линия Рига – Скулте, на которой он расположен, двухпутная. Это затрудняет организацию движения поездов", – пояснил ранее "Гудку" экс-руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс.
Консорциум латвийской телекоммуникационной компании Belam-Riga и немецкой строительной компании Leonhard Weiss GmbH & Co. KG 3 декабря стал победителем тендера, запросив за свои услуги наименьшую среди конкурентов цену – 21,9 млн евро без учета НДС. Контракт планируется заключить в ближайшее время. Главным конкурентом победителя являлся латвийско-чешский консорциум компаний BGMS и AZD Praha, который предложил модернизировать железнодорожный узел за 23,3 млн евро.
Как рассказала "Гудку" руководитель проектов корпоративных коммуникаций и отношений со СМИ Latvijas dzelzcels Элла Петермане, проект планируется завершить к концу 2022 года, а финансирование распределено между Фондом выравнивания ЕС (85%) и государственным перевозчиком (15%).
"Участок Саркандаугава – Мангали – Зиемельблазма является одним из наиболее проблематичных мест на железнодорожной линии Рига – Скулте, – отмечает Элла Петермане. – Проектом модернизации участка предусмотрено строительство второго электрифицированного пути на этом участке, а также модернизация микропроцессорной системы с целью повышения обрабатывающей способности Рижского железнодорожного узла, существенного уменьшения узких мест и повышения эффективности узла".
Помимо этого, по словам Эллы Петермане, проект предусматривает модернизацию систем сигнализации для повышения безопасности движения поездов, а также строительство двух двухуровневых переходов.
Представители ни Belam-Riga, ни Leonhard Weiss GmbH & Co. KG на вопросы "Гудка" не ответили.
Напомним, ранее экс-председатель правления LDz Эдвин Берзиньш заявил, что модернизация участка направлена на увеличение объема транзитных белорусских грузов. В частности, по словам главы "Белнефтехима" (белорусский государственный нефтехимический концерн) Андрея Рыбакова, белорусская сторона заинтересована в использовании инфраструктуры латвийской железнодорожной сети, портов и терминалов для организации перевозок нефтепродуктов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 22.12.2019 |