02-06-14 / 2014
Новости отрасли
Участки БАМа нуждаются в реконструкции

Без усиления инфраструктуры Байкало-Амурская магистраль не сможет перейти на пропуск грузовых поездов повышенного веса.

Эту проблему обсудили на совещании, которое провел с руководством Дальневосточной магистрали вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин.

Месяц назад на линии Тайшет - Ванино впервые провели два поезда массой 7100 тонн. Основная задача эксперимента - определить возможность пропуска поездов повышенного веса по Северному широтному ходу или БАМу. Для сравнения: предыдущий рекорд составлял 6300 тонн, установленная сегодня весовая норма - 5600 тонн.

Эксперимент показал, что прохождение поездов негативно сказалось на состоянии путевого хозяйства. Так, по БАМу в границах Дальневосточной дороги средняя балльность пути ухудшилась с 68 до 95 баллов, втрое увеличилось количество неудовлетворительных километров.

«Без подготовки и ремонта инфраструктуры регулярно пропускать поезда весом 7100 тонн считаю преждевременным», – заключил заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения Павел Демин. Он добавил, что большая проблема для Северного широтного хода, который проходит по вечной мерзлоте, – подверженность искусственных сооружений и земляного полотна деформациям.

Вопрос будет поднят на научно-техническом совете компании, сказал Алексей Воротилкин. Проблема особенно остро стоит для участков пути «старого» БАМа, где земляное полотно строилось в 1930–1940-е годы под совсем иные весовые нагрузки.

Определенные надежды дает программа развития Восточного полигона до 2018 года: в ней заложено 93,4 млрд руб. на реконструкцию путевого хозяйства в пределах Дальневосточной. Как уточнили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, планируется реконструировать 1450 км пути, 304 км земляного полотна, 91 сталежелезобетонный мост и три тоннеля.

Результатом развития Восточного полигона должно стать увеличение провозной способности как на Транссибе, так и БАМе: в частности, на участках Архара - Хабаровск-2 - до 130 млн тонн в год, Хабаровск-2 - Владивосток - 120 млн, Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре - до 33 млн, Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - до 33 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.06.2014