12-04-18 / 2018
Новости отрасли
УБЖД планирует закупать локомотивы и развивать сеть для увеличения перевозок - РЖД

АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) планирует закупить 4 магистральных и 10 маневровых локомотивов, пишет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги", которое управляет 50% акций УБЖД, принадлежащих РФ.

Это позволит увеличить перевозки. "По плану в 2018 г. (их - ИФ) объем составит 24,5 млн тонн, в 2017 г. было 22,7 млн. Пропускная способность, которая составляет порядка 25 млн тонн, постепенно истощается", - отмечает газета, ссылаясь на первого замглавы "Улан-Баторской железной дороги" Игоря Милостных.

"Однако в этом году на дороге будет введено интервальное регулирование движения поездов с помощью радиоканала, что позволит увеличить провозную способность до 28 млн тонн. (Кроме того, будет - ИФ), построен новый разъезд, (удлинены - ИФ) пути на ряде станций. Будет введено 80 км новых путей", - добавляет издание.

Погрузка на УБЖД в I квартале 2018 г. выросла на 23,3%, до 4,686 млн тонн, грузооборот - на 37,7%, до 3,548 млрд тонно-километров. На "десятки процентов" увеличился экспорт, импорт и внутренние перевозки, транзит - на 83%.

Транзит контейнеров через участок Дзамын-Ууд превысил показатели российского Забайкальска 13,94 тыс. TEU против 11,103 тыс. Совместно с РЖД Улан-Баторская железная дорога создала "привлекательные условия для транзитных перевозок, и теперь китайские компании рассматривают это направление как одно из приоритетных", - отмечает в этой связи газета.

По словам И.Милостных, рост перевозок произошел "в результате работы с грузоотправителями и модернизации инфраструктуры железных дорог Монголии". "К примеру, на станции Олоново сделали терминал для сыпучих грузов, поставили два тепловоза, в результате чего перевозка экспортного угля увеличилась почти в два раза. Развили такие станции, как Дархан, Дзамын-Ууд для маневровой работы, дополнительно построили 50 км новых путей", - сказал он.

В "Российских железных дорогах" полагают, что особое внимание необходимо обратить на развитие центрального транзитного коридора в Россию (Улан-Удэ - Наушки - Сухэ-Батор - Улан-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь). "Реализация его конкурентных преимуществ по соотношению "цена-скорость" обеспечила здесь наибольший рост перевозок между Китаем и Европой среди прочих сухопутных направлений, а также увеличение доли в общем объеме с 9 до 14%", - заявил изданию представитель РЖД.

В монополии также поддерживают инициативу по развитию "северного" коридора "с учетом перспектив горнодобывающей промышленности северо-запада Монголии. Строительство линии Эрдэнэт-Овоот (545 км) предполагается вести на основе концессии с участием австралийских и китайских инвесторов. "Проект пока требует дополнительной проработки. Монгольская сторона рассматривает (его - ИФ) с учетом перспектив строительства линии Овоот-Арц Сурь (215 км) до границы с Россией и выхода на сеть РЖД в случае строительства линии Цаган-Толгой - Кызыл - Курагино", - отмечает газета.

УБЖД была создана в 1949 г. на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (по 50%). До 2004 г. полномочия акционера от имени России осуществляло министерство путей сообщения РФ, затем - Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ. С 2009 г. РЖД вступили в права доверительного управляющего российским пакетом акций. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 60% грузовых перевозок Монголии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.2018