07-02-08 / 2008
Новости отрасли
Убыток РЖД из-за отказа портов принимать грузы составил 3,4 млрд. рублей

В феврале ежесуточно припортовые железные дороги с участием федеральных агентств морского и речного флота, железнодорожного транспорта будут проводить селекторные совещания, на которых в оперативном режиме будут подводиться итоги работы на стыках железная дорога – порт и решаться возникающие вопросы. Такое решение было принято вчера на видеоселекторном совещании по вопросам взаимодействия РЖД с портами, проведённом первым вице-президентом РЖД Вадимом Морозовым. По словам Вадима Морозова, грузы, следующие в международном сообщении через припортовые станции, составляют 13% всей работы РЖД. В январе через порты России, СНГ и Балтии грузоотправители заявили больше 32 млн. тонн экспортных грузов, при этом согласовано оказалось лишь 24,9 млн тонн. 8 млн тонн грузов не были приняты от железнодорожников портами. Это вынуждало РЖД отказывать грузоотправителям. По этой причине компания недополучила в январе 3,5 млрд. руб. Между тем проблемы на стыках зачастую возникают по вине портов. Например, в 2007 году увеличилось время нахождения вагонов в портах под выгрузкой с 10 до 22 часов, а, например, в Восточной стивидорной компании – с 4 до 14 часов. Взаимодействию транспортников должен способствовать принятый закон о портах. Однако, по словам Александра Мишарина, для успешной работы надо принять еще 68 постановлений правительства, сопровождающих этот закон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.02.2008Порты будут на связи
RBC daily07.02.2008РЖД недосчитались 3,4 млрд. рублей
AK&M06.02.2008РЖД недополучили 3.4 млрд. р. из-за отказов портов в приеме грузов
rzd.ru06.02.2008Отказы морских портов в приеме грузов и вынужденное введение конвенционных запрещений приводят к значительным финансовым потерям для ОАО "РЖД"