В феврале ежесуточно припортовые железные дороги с участием федеральных агентств морского и речного флота, железнодорожного транспорта будут проводить селекторные совещания, на которых в оперативном режиме будут подводиться итоги работы на стыках железная дорога – порт и решаться возникающие вопросы. Такое решение было принято вчера на видеоселекторном совещании по вопросам взаимодействия РЖД с портами, проведённом первым вице-президентом РЖД Вадимом Морозовым. По словам Вадима Морозова, грузы, следующие в международном сообщении через припортовые станции, составляют 13% всей работы РЖД. В январе через порты России, СНГ и Балтии грузоотправители заявили больше 32 млн. тонн экспортных грузов, при этом согласовано оказалось лишь 24,9 млн тонн. 8 млн тонн грузов не были приняты от железнодорожников портами. Это вынуждало РЖД отказывать грузоотправителям. По этой причине компания недополучила в январе 3,5 млрд. руб. Между тем проблемы на стыках зачастую возникают по вине портов. Например, в 2007 году увеличилось время нахождения вагонов в портах под выгрузкой с 10 до 22 часов, а, например, в Восточной стивидорной компании – с 4 до 14 часов. Взаимодействию транспортников должен способствовать принятый закон о портах. Однако, по словам Александра Мишарина, для успешной работы надо принять еще 68 постановлений правительства, сопровождающих этот закон.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.02.2008 | Порты будут на связи |
RBC daily | 07.02.2008 | РЖД недосчитались 3,4 млрд. рублей |
AK&M | 06.02.2008 | РЖД недополучили 3.4 млрд. р. из-за отказов портов в приеме грузов |
rzd.ru | 06.02.2008 | Отказы морских портов в приеме грузов и вынужденное введение конвенционных запрещений приводят к значительным финансовым потерям для ОАО "РЖД" |