27-01-11 / 2011
Новости отрасли
Убытки от повреждённых вагонов могут заложить в тариф

Виктор Осипов, директор Владивостокского филиала ОАО "ПГК": В 2010 году более 8,3 тыс. вагонов ОАО "ПГК" было повреждено на Дальневосточной дороге. Показатель 2009 года превышен в 2,7 раза.

Почти 97% поврежденного подвижного состава пострадало при грейферной выгрузке в морских терминалах Дальнего Востока. В порту Посьет за прошлый год выгрузили 3,2 тыс. вагонов ПГК. Поврежден каждый седьмой. В Находкинском морском торговом порту выгрузили 21 тыс. вагонов, повреждения получил каждый десятый.

При этом при выгрузке с помощью вагоноопрокидывателей повреждаемость вагонов составила всего около 0,5%.

Однако эта технология на Дальнем Востоке практически не применяется. А ведь ее преимущество ярко видно на примере порта Восточный. Здесь на одном комплексе ППК-1 применяется грейферная выгрузка, и за год уровень повреждаемости достиг 6,7% - пострадали 2702 вагона. На другом комплексе ППК-3 используют технологию "размораживающее устройство - вагоноопрокидыватель", и повреждаемость нулевая.

Основной объем поврежденного подвижного состава составляют полувагоны - более 90%. Вагон выбывает из активной эксплуатации для ремонта. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети это серьезная проблема для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние подвижного состава значительно ухудшается, сокращается срок службы.

Грейферная выгрузка давно признана устаревшей технологией. При этом порты не принимают почти никаких мер для модернизации погрузочно-выгрузочных комплексов и снижения уровня повреждаемости вагонов. За последние годы только порт Посьет начал строить "размораживающее устройство - вагоноопрокидыватель". В остальных же ситуация не меняется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.11Избитая проблема