10-07-14 / 2014
Новости отрасли
Убрать лишние вагоны

Магистрали Восточного полигона стараются минимизировать избыток порожнего подвижного состава.

Общий парк вагонов на Восточно-Сибирской дороге больше необходимого на 23%, причем доля порожних составляет более половины от общего наличия подвижного состава. Аналогичная ситуация и на Забайкальской, где также количество порожняка увеличивается.

Это осложняет эксплуатационную обстановку, приводит к отставлению поездов от движения, констатировали участники заседания Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета.

Так, на ВСЖД за январь – май было «брошено» более 530 поездов, причем 87% из них – по причине неприема грузополучателями. Соответственно, растут потери, ведь отставленные составы занимают пути общего пользования, тем самым ограничивая пропускную способность участков. Кроме того, это дополнительная маневровая работа, отвлечение локомотивных бригад.

На дорогах стремятся минимизировать парки порожних вагонов. Как рассказал начальник Забайкальской дирекции управления движением Михаил Мехедов, на ЗабЖД с владельцами подвижного состава заключают договоры отстоя. На Восточно-Сибирской вместе с логистическими структурами и основными грузополучателями разрабатывают схемы работы, позволяющие сократить лишний парк вагонов.

Тем не менее, кардинально поправить положение не удается, нужны дополнительные меры. По мнению начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадима Владимирова, это может быть консолидация вагонного парка, его обезличивание. Именно таким путем, например, пошли в ООО «Компания Востсибуголь»: при помощи Иркутского филиала ООО «ЭН+Логистика», обезличив парк вагонов пяти собственников подвижного состава, повысили эффективность работы этого арендуемого подвижного состава. В результате количество используемых для перевозок угля вагонов сократилось на 600 единиц.

«Эффект получили и мы, и дорога в целом, ведь нагрузка на ее инфраструктуру снизилась», – подтвердил заместитель директора Иркутского филиала ООО «ЭН+Логистика» Эльмар Камаев.

Кроме того, как считает начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, давно назрела необходимость законодательно закрепить принцип платности нахождения на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, в том числе не задействованных в процессе перевозок порожних вагонов. По его словам, соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме. «Сейчас он дорабатывается профильным комитетом. В качестве поправок ко второму чтению предложены дополнения, дающие право перемещать невостребованный для перевозки подвижной состав на станции отстоя. Если эта норма будет принята, то ряд проблемных вопросов управления парком порожних вагонов будет решен», – отметил Василий Фролов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2014