29-03-16 / 2016
Новости отрасли
У РЖД нет дорогих активов на продажу

РЖД использует внутренние резервы

У РЖД нет дорогих активов на продажу, как заявил глава компании Владимир Якунин.

Сообщается, что у РЖД не осталось активов, которые можно было бы дорого продать. По оценке Якунина, за последние примерно пять лет РЖД удалось за счет приватизации сформировать финансовый поток в размере 380 млрд руб. Благодаря этому монополии удавалось компенсировать хроническое недофинансирование ж/д транспорта из бюджетных государственных источников.

Например, в 2011-2012 гг.была совершена сделка по продаже группе UCL Владимира Лисина 100% акций "Первой грузовой компании". РЖД смогла за этот актив получить прибыль в 175,5 млрд руб. Кроме этого, РЖД реализовала свои доли в специализированных активах (ОАО "Первая нерудная компания", ОАО "Бетэлтранс", ОАО "Вагонреммаш", ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК), ООО "Аэроэкспресс", ОАО "Элтеза" и ряд других).

Однако, так и не был приватизирован второй по величине владелец вагонов в РФ - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), а также не была закончена приватизация ОАО "Трансконтейнер".

Якунин отметил, что в России до сих пор не случилась либерализация рынка локомотивной тяги, хотя этим сегментом интересуются многие частные ж/д операторы. По этому поводу Якунин высказался в том смысле, что "любые элементы приватизации инфраструктуры, тяги, противоречат интересам общества и государства". Он подчеркнул, что продолжает придерживаться этой точки зрения и сейчас.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Федеральное бизнес-агентство «Экономика сегодня»29.03.2016