04-09-23 / 2023
Новости отрасли
У рынка должна быть нормальная температура

Ускоренная железнодорожная перевозка в рефконтейнере – одна из наиболее востребованных на сегодняшний день логистических услуг. Перспективность этого сервиса растет параллельно с объемом производства сельскохозяйственной продукции в России и на пространстве ЕАЭС. Железнодорожный транспорт составляет основу новых логистических решений и сервисов, позволяя российским экспортерам и импортерам перестроить географию бизнеса.

Игорь Носырев, заместитель директора по агрологистике АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ)

В распоряжении РЖДЛ сегодня 500 автономных рефрижераторных контейнеров, которые компания активно использует для реализации проектов на направлении Россия – Китай, а также постепенно подключает к транспортировке продовольствия через МТК Север – Юг. Отечественные экспортеры и импортеры нуждаются в транспортном продукте, в том числе поэтому агрологистика в нашей компании выделена в отдельный бизнес-сегмент.

Номенклатура перевозимых в рефконтейнерах грузов постоянно расширяется: их используют как для доставки продуктов питания (фруктов, овощей, замороженного мяса, рыбы), так и для электроники, лакокрасочных изделий и другой непродовольственной продукции, требующей поддержания температурного режима.

В отдельную группу выделю товары медицинского назначения, ветеринарные препараты и косметическое сырье. Для их транспортировки мы запустили в августе специальный сервис "Фармэкспресс". В рамках этого проекта международные перевозки фармацевтической продукции в экспортно-импортном направлении будут осуществляться в валидированных рефрижераторных автономных контейнерах в полном соответствии со стандартом GDP, который устанавливает строгие правила хранения, транспортировки и дистрибуции лекарственных средств. При этом обеспечение непрерывности холодовой цепи остается ключевым фактором успеха рефрижераторной перевозки независимо от типа груза.

В текущих геополитических условиях наиболее востребованным и актуальным является восточное направление экспортно-импортных перевозок в рефконтейнерах по железной дороге. Мы сформировали широкую маршрутную сеть в сообщении Россия – Китай – Россия и обеспечиваем бесшовную ускоренную доставку, в том числе в направлении таких городов КНР, как Сиань, Циндао, Чэнду, Чунцин. Железнодорожные отправки с импортным товаром осуществляются из логистических хабов Гуанчжоу и Шэньчжэнь.

Постепенно рефрижераторные перевозки переключаются и на южное направление – тестируем железнодорожные отправки рефконтейнеров по восточной ветке МТК Север – Юг в Иран с перспективой продления маршрута до Индии и стран Персидского залива.

Одна из главных особенностей международных перевозок рефконтейнеров – необходимость прохождения процедур фитосанитарного и ветеринарного контроля при пересечении границы. Участники перевозочного процесса совместно с госорганами активно прорабатывают возможность упрощения и ускорения таможенных процедур, и в перспективе процесс оформления всех необходимых документов может стать полностью автоматизированным.

Иногда могут возникнуть сложности технического характера. Наша задача – быстро выявить и своевременно устранить неполадки, однако сейчас автономный рефрижераторный контейнер – современный и надежный вид контейнерного подвижного состава. Дизельный генератор дает возможность поддерживать необходимую температуру при транспортировке тары по железной дороге и при перевалке, опция подключения к электропитанию обеспечивает экономию топлива при мультимодальных перевозках на отрезке морского транспорта. Таким образом обеспечивается надежная автономная работа на протяжении 25-30 суток. В рамках мультимодальной перевозки автономный контейнер позволяет нивелировать возможные риски при смене колеи, вида транспорта, при простоях на терминалах, а также прохождении процедур фитосанитарного и ветеринарного контроля.

Отметим также, что субсидирование перевозок, в частности продукции АПК, – эффективный инструмент увеличения объема транспортировки, который прорабатывается на государственном уровне. Не менее существенным фактором является прогнозируемый на 2023 год рост производства отечественной сельскохозяйственной продукции. Транспортно-логистическая отрасль, со своей стороны, готова эти дополнительные объемы принять и направить на альтернативные рынки сбыта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2023