25-10-17 / 2017
Новости отрасли
У рыбы свой путь

ФГУП "Нацрыбресурс" структура Федерального агентства по рыболовству в понедельник объявило о создании отраслевой логистической компании "Нацрыблогистик", основной задачей которой станет доставка морепродуктов с Дальнего Востока. Руководство новой компании надеется на значительные тарифные и логистические преференции в этой сфере перевозок.

Как пояснил в ходе презентации генеральный директор ОЛК "Нацрыблогистик" Евгений Солдатов, новая компания на старте работы возьмет в аренду платформы и рефконтейнеры на рынке и будет использовать уже имеющееся холодильное оборудование в восьми крупных городах России. Среди них Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону. Компания намерена найти партнеров, готовых сдавать в аренду рефконтейнеры, хотя на рынке предложений немного.

Генеральный директор ФГУП "Нацрыбресурс" Сергей Харьков говорит, что дополнительными преимуществами для активизации перевозок будет неизбежная в скором времени унификация тарифа на железнодорожную перевозку рефрижераторного контейнера на уровне универсального, а также сокращение сроков доставки специальных рыбных поездов с Дальнего Востока до семи суток.

Сейчас стоимость перевозки рефрижераторного контейнера в 1,5 раза выше, чем универсального. Как пояснил "Гудку" начальник отдела развития и продаж АО "Рефсервис" (дочерняя компания ОАО "РЖД") Никита Карпов, который также присутствовал на презентации, озвученные планы и перспективы выглядят уж слишком оптимистично, в то время как ситуация на рынке перевозок рыбы ухудшается и операторы фиксируют убытки.

"Перевозки рыбы с Дальнего Востока сейчас составляют около 530 тыс. тонн, хотя еще три года назад было 700 тыс. тонн, – напоминает Никита Карпов. – О таком снижении тарифа на перевозку и ускорении до семи суток мечтает любой оператор, но ничего подобного не происходит уже многие годы и, скорее всего, не произойдет. Большие проблемы существуют и с обратной загрузкой подвижного состава из центра страны на Дальний Восток, которая должна обеспечить необходимую рентабельность".

"Грузиться мы будем во Владивостоке, а выгружаться на подмосковной станции Селятино, где уже есть инфраструктура, – говорит Евгений Солдатов. – В дальнейшем наша стратегия на пять – семь лет предусматривает покупку около 3 тыс. рефконтейнеров, которые смогут поддерживать необходимый режим заморозки в –18 градусов на всем пути следования, и выход на миллион тонн перевозки ежегодно".

"Нацрыбресурс" уже управляет пирсами в рыбных портах и имеет сейчас шесть собственных рыболовных судов различной производительности (седьмое строится). Поэтому Евгений Солдатов говорит, что на первом этапе уже можно отправлять до тысячи тонн рыбы в месяц

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.2017