30-10-07 / 2007
Новости отрасли
У российского транспортного машиностроения появилась стратегия развития

Российское транспортное машиностроение начало жить по-новому: у отрасли появилась стратегия развития, утвержденная правительством. Это уже принесло свои плоды: завязалось более тесное сотрудничество производителей железнодорожной техники и ее основного потребителя РЖД, а иностранные компании высказали заинтересованность в создании в России совместных предприятий. Повышение конкурентоспособности продукции отрасли будет достигнуто за счет участия государства в финансировании НИОКР. На эти цели запланировано: на 2009 год -- 700 млн рублей, 2010 год -- 800 млн рублей и 2011 год -- 1 млрд рублей. При этом участие государства должно сопровождаться обязательствами бизнеса по практическому применению результатов научных исследований. На стадии разработки "Стратегии" в тесном сотрудничестве с производителями и основными потребителями продукции определены конкретные требования к железнодорожной технике 2015 года, в частности повышение производительности вагона на 16%, повышение производительности локомотива на 18,2%, увеличение межремонтного пробега локомотивов в полтора раза, сокращение удельного расхода электроэнергии на 5%, сокращение удельного расхода топлива на тягу на 6,7%, поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов до 600 тыс. км, увеличение межремонтного пробега грузового вагона до 500 тыс. км, а в дальнейшем -- до 1 млн км. Стимулирование инвестиционного процесса будет осуществляться в первую очередь путем создания благоприятного инвестиционного климата в отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ30.10.2007Железнодорожный целеуказатель