22-02-24 / 2024
Новости отрасли
У промышленников есть проблема с предоставлением подвижного состава: решения приходится принимать вручную

Наше производство вынуждено перестраивать логистические маршруты, искать новые рынки сбыта. На то, что пройдет время и границы быстро откроются, рассчитывать не стоит. Это важно понимать и учитывать в долгосрочном планировании. Грузы пошли на Восток. И у промышленников возник ряд проблем. Во-первых, есть проблемы с предоставлением самого подвижного состава. Наши промышленники говорят, что из-за нехватки подвижного состава практически по каждому поезду приходится принимать решения на уровне регионов вручную. Это большая проблема, которую надо решать системно.

Вторая проблема для нас - это высокие ставки. Они растут. Индексация происходит. Это мера поддержки отрасли с одной стороны, но с другой - перекладывание денег тех, кто производит, и тех, кто должен перевозить, из кармана в карман. Это не является прямой помощью.

Также проблема - скорость доставки. Чем выше скорость доставки, чем дольше у нас вагоны где-то стоят, тем это больше увеличивает оборот денег: пока продукцию не поставили, никто денег за это не заплатит. Сейчас оборотных средств ни у кого не хватает, кредиты получены по высоким ставкам. Оборотные средства - одна из больших проблем, поэтому так необходимо повышать скорость доставки. Это можно делать чисто логистически - без больших вложений, но мы понимаем, что нам важнее вкладывать большие средства в развитие инфраструктуры.

О еще одной проблеме узнал с удивлением: при поставке поездов на пути не учитывается логистическое плечо. Приведу пример Архангельской области. Поезда доходят до Архангельска, а дальше на погрузку не могут идти, потому что у них изношены колесные пары. Этот момент почему-то не учитывается. Допустим, в прошлом году на одно из предприятий пришло 60 поездов, в среднем в каждом поезде шесть платформ уходили в отработку. Поезда не могли двигаться дальше, приходилось ждать, пока новые платформы подойдут. А это простои, потеря денег экспедитором и компанией. На мой взгляд ситуация, крайне неудовлетворительная. При этом в договорах компании с экспедитором было прописано, что они должны проверять состояние подвижного состава. Видимо, есть какая-то несогласованность РЖД и экспедиционных компаний. Сейчас эту задачу будем решать.

Александр Спиридонов, заместитель председателя Комитета по промышленности и торговле Госдумы РФ

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.02.2024