27-05-10 / 2010
Новости отрасли
У ОАО «Первая грузовая компания», похоже, сорвалась очередная попытка выйти на рынок Казахстана. Более того, крупнейший оператор соседне...

Генеральный директор ПГК Салман Бабаев заявил, что компания завершает переговоры с «Казтемиртрансом». «Возможно, мы создадим с ними совместное предприятие. Если дело будет затягиваться, мы создадим «дочку», которую после и сольём в СП», – сообщил он журналистам.

ПГК рассматривала различные способы экспансии на казахстанский рынок. Как ранее заявлял первый заместитель гендиректора ПГК Алексей Тайчер, компания планировала приобрести крупного казахстанского оператора, но не договорилась о цене сделки. Начальник управления корпоративного развития АО «Казтемиртранс» Серик Баймагамбетов заявил, что стимулом для создания совместного предприятия с крупнейшим российским собственником вагонов мог бы быть дефицит подвижного состава. Однако, отметил он, «Казтемиртранс» не испытывает такого недостатка в вагонах, который бы заставлял искать в качестве партнёра крупного собственника подвижного состава. «Мы сами в состоянии приобретать до 10 тыс. вагонов ежегодно – любых типов, которые нам нужны. Мы не испытываем и дефицита в финансах на обновление подвижного состава. Наши программы получили одобрение как государственных структур Казахстана, так и международных, в частности ЕБРР. Поэтому мы хотим не создавать СП, а договариваться об условиях взаимного захода на рынки перевозок», – отметил Серик Баймагамбетов.

Он добавил, что наиболее оптимальной формой кооперации «Казтемиртранса» с ПГК было бы соглашение о совместном использовании парка в рамках Таможенного союза. «Сначала нужно не создавать совместное предприятие, а договориться о равноправных условиях оборота вагонов, тарификации и условиях перевозки грузов», – отметил представитель «Казтемиртранса». Серик Баймагамбетов подчеркнул, что с 2012 года «Казтемиртранс» получит статус перевозчика, что, по его мнению, должно заставить ПГК поменять свои предложения об условиях взаимодействия. «Перевозчик и оператор не могут рассматриваться как равные партнёры. Располагая собственными локомотивами, мы сможем формулировать новые предложения для всех наших партнёров, в том числе и ПГК. Поэтому российской компании имеет смысл уже сегодня закрепить взаимовыгодные условия по обмену вагонами и перевозкам», – отметил он.

Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин считает, что в результате взаимодействия «Казтемиртранса» и ПГК на операторском рынке Казахстана не должен появиться монополист, способный диктовать условия работы как своим партнёрам, так и казахстанским операторам. «Должны быть выработаны гарантии, которые позволят сохранить конкуренцию на рынке операторских услуг Казахстана», – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.10Спорный альянс