В Минтрансе планируют составить электронные паспорта международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории России, сообщил на VIII международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал" заместитель директора департамента программ развития Минтранса РФ Сергей Eгopшeв.
По его словам, эти паспорта будут включать в себя данные геоинформационных систем и аналитические модули, которые позволят грузовладельцам получить представление о параметрах перевозок в рамках МТК. В частности, в них планируется включить сведения о тарифах на перевозки для расчета сквозных ставок, о предоставляемых услугах и наличии узких мест на маршрутах.
Это предполагается сделать в рамках разрабатываемых министерством мер, которые призваны повысить привлекательность международного транзита через РФ.
Первый пилотный проект подобных паспортов составлен для участков в Волгоградской и Астраханской областей, в зоне которых расположен МТК "Север - Юг". "Этот проект наглядно доказал эффективность подобного подхода к организации системы перевозок по транспортным коридорам", - отметил С. Eгopшeв.
При составлении электронных паспортов будут учитываться не только те возможности, которые обеспечиваются инвестициями из федерального бюджета в инфраструктуру МТК, но и дополнительные ресурсы, вкладываемые российскими субъектами РФ.
В Минтрансе было решено повысить роль региональных стратегий, благодаря которым создается мультипликативный эффект при развитии инфраструктуры МТК. Для этого, как сообщил С. Eгopшeв, региональные транспортные стратегии намечено увязать с госпрограммой "Развитие транспортной системы до 2020 г.".
Напомним, что этот документ был принят в качестве дополнения к ФЦП "Транспортная стратегия России на период до 2030 г." и соответствуют консервативному сценарию развития системы перевозок в РФ. В соответствии с последними решениями правительства данная госпрограмма будет разбита на части из-за сложности экономического планирования на длительный период. Таким образом, региональные проекты постараются успеть согласовать с госпрограммой на 2015-2016 гг., а если это не получится, то они попадут в следующий этап - на 2016-2017 гг.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 02.10.2015 |