11-03-15 / 2015
Новости отрасли
У Минтранса есть план

Снижение ранее запланированных показателей развития экономики негативно отразится на транспортной отрасли в этом году. Тем не менее правительство готово поддержать транспортников и не допустить ухудшения условий, особенно в социально значимой сфере пассажирских перевозок.

Ведомство намерено обеспечить антикризисную поддержку транспортной отрасли и ОАО «РЖД». По прогнозу Минэкономразвития в этом году ВВП снизится на 3%, а промышленное производство – на 1,6%, что в свою очередь приведет к сокращению объема коммерческих перевозок на 2,8%, падению грузооборота на 1,8%, а пассажирооборота – на 6%.

Правительство разработало антикризисный план мероприятий для поддержки экономики, который оценивается в 2,3 трлн руб. Часть мер касается транспортного комплекса, и в частности железнодорожного сообщения. Основной задачей здесь является поддержка пассажирского сообщения, потому что реальные располагаемые доходы населения сократятся на 6,3%. Как пояснил на коллегии Министерства транспорта глава ведомства Максим Соколов, речь идет о снижении ставки добавленной стоимости НДС в пригородных перевозках с 18% до 10%, а также компенсациях льготным категориям пассажиров из федерального бюджета.

«Ставка НДС в 10% является недостаточной мерой для стабилизации ситуации в сфере пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, – заявил Максим Соколов. – Поэтому Минтранс вышел с инициативой в правительство о введении нулевой ставки для обеспечения финансовой сбалансированности пригородных железнодорожных компаний и удовлетворения потребности населения в перевозках. Сумма входящего НДС, по предварительной оценке, в 2015 году составит 8,4 млрд руб. В результате на эту сумму сократятся убытки пригородных пассажирских компаний». Обнуление НДС планируется и для авиационных пассажирских перевозок.

В правительство также внесен законопроект о выделении РЖД дополнительно 8,8 млрд руб. на компенсацию в связи с возвратом ранее действующего коэффициент 0,01 на услуги железнодорожной инфраструктуры для ППК.

Прорабатывается вопрос об увеличении на 2,1 млрд руб. субсидий федерального бюджета РЖД на компенсацию регионам расходов по предоставлению льготным категориям граждан проезда на пригородных электричках.

ОАО «РЖД» внесено в актуализированный перечень системообразующих предприятий, за финансовым состоянием которых правительство будет наблюдать более тщательно и поддерживать их финансовую устойчивость путем оказания господдержки. В перечне находятся 11 крупнейших транспортных компаний, а также по настоянию Минтранса туда включены и пять строительных, специализирующихся на транспортных объектах.

«Тем не менее включение в этот перечень не является гарантией предоставления государственной поддержки, равно как и отсутствие организации в перечне не исключает возможности оказания ей господдержки», – подчеркнул Максим Соколов.

В целом по другим транспортным отраслям предусматривается стимулирование обновления техники путем предоставления утилизационного судового гранта, снижения уровня утилизационных сборов в автомобильном секторе, субсидирования кредитной процентной ставки для компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Также рассматривается вопрос о переносе срока выполнения обязательных требований закона «О транспортной безопасности», что должно снизить расходы многих субъектов рынка.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», в данный момент есть только проекты документов, которые направлены на поддержку пассажирских перевозок и которые должны быть поддержаны правительством. В каком виде они будут приняты, сказать пока сложно.

В то же время, по словам руководителя департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадия Верховых, компания восстановила 312 социальных пригородных маршрутов, и только это обойдется в 1,7 млрд руб. дополнительного убытка для пригородных компаний. При этом объем перевозок увеличится всего на один процент.

Со своей стороны Минтранс рекомендовал субъектам Федерации поднять цены на билеты в электричках не выше инфляции, а ОАО «РЖД» также индексировать арендные платежи с пригородных компаний не выше уровня официального роста цен. При необходимости более значительного повышения требуется представить все расчеты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.03.2015