21-07-15 / 2015
Новости отрасли
У крупных клиентов появились персональные менеджеры

На планы погрузки существенное влияние оказывает макроэкономическая ситуация в стране. Сокращается производство продукции – снижаются и объемы перевозок на сети дорог. Выход – бороться за каждую тонну груза и предлагать такие услуги, от которых клиент не откажется. Об этом шла речь вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.Отмечалось, что спад промышленного производства усилился: если в первом квартале он составлял 0,4, то во втором достиг 4,9%. Динамика по погрузке во втором квартале также ухудшилась. Поэтому июльский план намечался на 2,3% ниже плана прошлого года. Он выполняется. Но в условиях высокой инфляции и роста цен на продукцию, которую закупает ОАО "РЖД", стоит задача повышения доходов. Она обеспечивается за счет совершенствования структуры перевозок и увеличения доли высокодоходных грузов.

С этой целью особое внимание уделяется комплексному обслуживанию клиентов в рамках одного договора. На ряде дорог стартовал эксперимент по оказанию комплексной услуги по перевозке с использованием терминально-складских комплексов. Введен и институт персональных менеджеров по работе с клиентами. В марте-апреле эти специалисты начали работать на Октябрьской, Московской, Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах. Это помогает налаживать эффективное взаимодействие с крупными грузоотправителями по различным вопросам – от прогнозов погрузки и факторов, влияющих на предъявление грузов к перевозке, до контроля за согласованием заявок, приема груза к перевозке, подачи подвижного состава и других услуг в рамках единого договора.

Получает свое дальнейшее развитие и такая услуга, как организация движения поездов по расписанию. Здесь наблюдается рост как объемов перевозок, так и провозных платежей. Однако есть нарекания со стороны клиентуры к качеству этой услуги. График отправления таких поездов выполняется на 100%, а по прибытию на станцию назначения – лишь на 88%.

Заинтересованность в улучшении положения дел повысит новая система мотивации труда менеджеров, премия которых будет зависеть от достигнутого финансового результата. Пока не все просто и с комплектованием штата таких специалистов. В ЦФТО признают, что в этом году пришлось практически полностью обновить менеджерский состав, потому что попытки адаптировать к новым условиям работы специалистов-железнодорожников не принесли нужного эффекта. Поэтому подготовке кадров будет придаваться первостепенное значение. Уже формируется новая образовательная программа, в том числе и в МИИТе.

На оперативном совещании также отмечалось, что в силу определенных трудностей, прежде всего обусловленных большим количеством регламентов, ОАО "РЖД" не всегда в состоянии оперативно обслужить категорию клиентов с мелкими партиями грузов. Но активная работа началась и в этом сегменте перевозок. Такие клиенты появились, например, на Северной дороге, где их обслуживает "под ключ" ТЦФТО совместно с "РЖД Логистикой". Им оказывают различные услуги, в том числе по упаковке груза, накоплению партий, предоставлению вагонов для перевозки. Но самый большой эффект планируется получить от такого транспортного продукта, как "Грузовой экспресс".

Серьезным подспорьем в работе менеджеров с клиентами должно стать и внедрение автоматизированных систем, создание единого информационного пространства, что позволит более оперативно влиять на происходящие процессы, повысить качество обслуживания и, в конечном счете, доверие клиентов и привлекательность железнодорожных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.2015