13-01-16 / 2016
Новости отрасли
У истоков погрузки

В границах Московской дороги Краснопрудное агентство фирменного транспортного обслуживания АФТО координирует работу с грузовыми клиентами в трех регионах. В том числе – в Московско-Рязанском, где действуют три линейных АФТО на станциях Рязань-1, Воскресенск и Лесок, которые обслуживают масштабный полигон – по рязанскому направлению от станции Фаустово до границы столичной магистрали и семь станций павелецкого хода.

Эти агентства вносят весомый вклад в повышение доходов от грузовых перевозок. Так, по итогам 2015 года на станциях Московско-Рязанского региона погрузка в целом составила 14 млн 607 тыс. т, или 256 тыс. 327 вагонов. В течение прошлого года отмечалась положительная динамика в наращивании объемов погрузки и в условиях кризиса. К примеру, если в январе она составляла 90,9% к тому же периоду 2014 года, то в декабре соответственно – 103,8%.

– Такая динамика достигнута прежде всего за счет роста объемов строительных грузов и удобрений, – говорит заместитель начальника Краснопрудного АФТО по Московско-Рязанскому региону Алла Князькина. – Один из наших крупных клиентов – АО "Воскресенские минеральные удобрения" в 2014 году приостанавливал производство своей продукции с апреля по сентябрь, а в прошлом году работал стабильно: за 12 месяцев погрузка удобрений увеличена на 91,2 тыс. т по сравнению с тем же периодом предыдущего года. А на станции Воскресенск она возросла на 37,2% соответственно.

Объем строительных грузов, как отметила Алла Григорьевна, увеличен во многом благодаря тому, что станция Чемодановка восстанавливает грузовую работу за счет переориентации грузовых потоков с автомобильного транспорта на железнодорожный. Эта станция вновь приобрела таких крупных грузоотправителей, как ООО "Пронские карьеры" и ООО "Погореловский карьер", которые последние пять лет пользовались для перевозки своих грузов автотранспортом, а в прошлом году приняли решение отправлять щебень строительный, как и прежде, по железной дороге.

С августа по декабрь 2015 года, после того как был отремонтирован подъездной путь, с площадки ООО "Пронские карьеры" отгружено более 39 тыс. т щебня, в начале 2016 года планирует начать погрузку и ООО "Погореловский карьер". А к лету текущего года, по предварительным подсчетам, в целом погрузка щебня на станции Чемодановка возрастет до 700 вагонов в месяц.

В числе крупных предприятий, которые увеличивают объем производства своей продукции, – АО "Рязаньзернопродукт", которое отправляет со станции Рязань-2 в полувагонах продукты перемола – муку и отруби пшеничные. На станции Шилово возросла погрузка за счет ОАО "Астон-Крахмалопродукты", увеличившего отправление зерноотходов в 2015 году более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом.

В целом Московско-Рязанский регион обеспечивает 20% от общего объема погрузки столичной магистрали и прежде всего за счет нефтепродуктов. В минувшем году со станции Стенькино-2 отправлено 11 млн 621 тыс. т нефтеналивных грузов, но при этом на 2,3% меньше, чем в 2014-м, что обусловлено падением спроса на бензин и дизтопливо на российском рынке. В то же время на этой станции возрос объем погрузки химикатов – серной и бензоловой кислот – на 76,4 тыс. т больше уровня предыдущего года.

Сервисными транспортными услугами трех ЛАФТО, где трудится 71 человек, в Московско-Рязанском регионе пользуются 279 клиентов. Для повышения эффективности взаимодействия с ними в агентствах активно внедряются новые технологии, современные методы работы. К примеру, электронным обменом документов (ЭОД) с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) уже пользуются 99 грузоотправителей и грузополучателей, на стадии заключения находятся еще два договора с клиентами. В Московско-Рязанском регионе 88% документов оформляются с применением ЭЦП.

ЭОД дает немало преимуществ: представителям крупных холдингов и средних компаний уже нет необходимости тратить время на дорогу для оформления документов по отправлению и прибытию грузов на бумажных носителях на станциях погрузки и выгрузки, установив программу АС ЭТРАН на автоматизированных рабочих местах в своих офисах. Этот процесс отлажен и юридически узаконен. Привлекает клиентов и тот факт, что теперь с помощью этой программы они могут в режиме реального времени отслеживать продвижение груженых вагонов с момента их отправления, а также и другие положительные факторы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.01.2016