10-04-08 / 2008
Новости отрасли
У ФАС есть претензии как к РЖД, так и практически ко всем ее дочерним компаниям

Интервью начальника отдела железнодорожного транспорта управления транспорта и связи ФАС Виктора Евпакова посвящено проблемам антимонопольного регулирования отрасли. Как отмечает Евпаков, самая большая проблема на сегодняшний день – это постановление правительства, регулирующее отношения оператора и перевозчика. Сейчас оператор бесправен - он просто передает перевозчику вагон и дальше может только наблюдать. В ФАС долго разрабатывали постановление о статусе оператора, которое должно урегулировать эту ситуацию, но произошла административная реформа, и все надолго затормозилось. После этого ФАС снова согласовала его со всеми ведомствами кроме Минюста, но тут возникло ОАО РЖД, которое направило в правительство обращение о том, что компанию не устраивают два пункта. Один - о равенстве стоимости ремонта. И второе требование - чтобы, если вагон заявляется операторский, ОАО РЖД обязано было перевозить в нем, а не брать собственный вагон, который стоит рядом. ФАС не согласна с доводами президента РЖД, которые приводятся по этому вопросу. В целом, позиция ФАС по отношению к ПГК, которая распространилась и на другие дочерние компании ОАО РЖД, осуществляющие перевозки грузов,- "Рефсервис" и "Трансконтейнер" - заключается в следующем. Это самостоятельные хозяйствующие субъекты, которым передан подвижной состав, принадлежащий государству. Но по непонятным причинам он стал эксплуатироваться на условиях не жесткого государственного регулирования, а на условиях дерегулирования через вагонную составляющую тарифа. ОАО РЖД посчитало, что можно вагонную составляющую для значительной части парка дерегулировать, передав его ОАО "Первая грузовая компания". Но передача вагона из управления ОАО РЖД в дочернюю компанию сущности вагона не меняет. Вагон как был куплен на федеральные средства, так и остался. Так что оснований для дерегулирования тарифа нет. Его можно допустить после продажи государством 51% акций ПГК, это же относится и к ОАО "Рефсервис", частично - к ОАО "Трансконтейнер". Есть у ФАС претензии и к "Трансконтейнеру" и "Рефсервису".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ10.04.2008"Из всех нормативных актов выхватывается только то, что нужно ОАО РЖД"