12-08-16 / 2016
Новости отрасли
Тяжеловесы вышли на дорогу

За первое полугодие КЖД отправила 792 тяжеловесных поезда Калининградская магистраль вносит свой вклад в развитие тяжеловесного движения на сети. На прошедшем недавно в режиме видеоконференции заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД" под председательством президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова было заявлено, что развитие такого движения является одной из эффективных мер освоения растущих объемов перевозок грузов. По словам Олега Белозерова, многолетний мировой опыт показал, что совершенствование тяжеловесного движения является мощным стимулом развития многих отраслей промышленности и информационных технологий. Ожидается, что к 2025 году объем перевозок грузов по железнодорожной сети увеличится почти в 1,3 раза, причем наибольшая концентрация грузовых потоков сохранится на подходах к морским портам.

Для освоения прогнозных грузопотоков и одновременно снижения транспортных издержек генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 и 2025 года предусматривается развитие на грузонапряженных направлениях тяжеловесного движения. В частности, в компании разработаны планы по повышению унифицированной массы грузовых поездов. В результате средняя масса поезда впервые достигла 4 тыс. тонн, число отправленных тяжеловесных поездов ежегодно увеличивается, и впервые начали формироваться сдвоенные поезда массой 12600 тонн.

Ведется исследование воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось. По итогам заседания принято решение о продолжении работы по изучению возможности увеличения осевых нагрузок, проведении испытаний и определении экономического эффекта от организации тяжеловесного движения.

На КЖД также работают в заданном направлении. По информации исполняющего обязанности начальника Дирекции управления движением Дмитрия Медникова, основным направлением пропуска тяжеловесных поездов на Калининградской дороге является направление Кибартай (Литва) – Калининград – Балтийский Лес (Балтийск).

"Калининградская железная дорога готова принимать по стыковому пункту Кибартай – Нестеров из расчета обслуживания одним двухсекционным локомотивом 2М62 грузовые поезда максимальной весовой нормой 6000 тонн при установленной графиковой (унифицированной) норме 5000 тонн", – уточнил Дмитрий Медников.

Тем не менее часть маршрутов, следующих в Калининградскую область с основной территории России, имеет перелом веса по станции Орша Белорусской железной дороги – 4500 тонн. Это приводит к задержкам продвижения потока и дополнительным переработкам не только на станциях Черняховск и Калининград-сортировочный, но и на станциях Литовской и Белорусской дорог.

"В связи с этим Калининградская дорога совместно с сопредельными железнодорожными администрациями решает вопрос установления сквозной весовой нормы, унифицированной для всего направления Бекасово-сортировочное (Московская дорога) – Калининград-сортировочный, на уровне, приемлемом для всех четырех участвующих дорог. Установление на данном направлении весовой нормы 8000–9000 тонн позволит рационально использовать мощные тяговые средства Московской, Белорусской, Литовской дорог. Это также значительно снизит затраты на переработку поездов на технических станциях на Калининградской дороге. При этом потребуется увеличение кратности тяги", – сообщил Дмитрий Медников.

По его словам, на КЖД системно проводится работа по увеличению веса поезда в существующих условиях, что позволило за первое полугодие организовать и провести по участкам дороги 792 тяжеловесных поезда и 14 поездов повышенной массы.

Что касается приема инновационных вагонов, то, по информации начальника эксплуатационного вагонного депо Калининград Виталия Дворникова, грузовые вагоны на тележках моделей 18-9855, 18-9800, 18-9636 с осевой нагрузкой 25 тонн на ось эксплуатируются на КЖД с 2014 года. "Эти вагоны зарекомендовали себя с положительной стороны в части обеспечения безопасности движения, в том числе за счет использования в конструкции кассетных подшипников в буксовых узлах колесных пар", – сообщил Виталий Дворников. По его словам, калининградские вагонники внимательно отслеживают информацию о проведении опытной эксплуатации грузовых вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось.

А на базе вагонного ремонтного депо Черняховск еще в 2014 году создан сервисный центр по проведению текущего отцепочного ремонта инновационных вагонов на тележках моделей 18-9810, 18-9855 типа Barber S-2-R производства Тихвинского вагоностроительного завода ЗАО "НПК ОВК". По мнению начальника отдела технической политики КЖД Владимира Тембера, для Калининградской дороги, в системе перевозок взаимодействующей с Литовскими и Польскими железными дорогами, эксплуатация вагонов нового поколения – требование сегодняшнего дня. "Предоставление сервисного обслуживания инновационному подвижному составу повысит эффективность и качество перевозок на калининградском направлении", – отметил Владимир Тембер.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.08.2016