03-04-19 / 2019
Новости отрасли
Тяжеловесы вечной мерзлоты

Вчера в Москве прошло заседание научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященное проекту строительства и эксплуатации инфраструктуры Северного широтного хода СШХ. Он будет рассчитан на движение поездов от 6000 до 7100 тонн.

Проект СШХ предусматривает строительство участка Салехард – Надым за счет средств компании-концессионера ООО "СШХ", реконструкцию участка Надым – Пангоды на средства ПАО "Газпром", а также реконструкцию участка Северной дороги Коноша – Обская и участка Пангоды – Коротчаево Свердловской железной дороги за счет средств ОАО "РЖД".

Общая протяженность СШХ составляет более 2 тыс. км. Работы должны начаться в текущем году, а открытие сквозного движения запланировано на март 2023-го.

Открывая заседание научно-технического совета, генеральный директор – председатель Правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров сказал, что проект СШХ – хорошая возможность для РЖД вывести исследования в области строительства на вечномерзлых грунтах на новый уровень. Он призвал использовать наиболее перспективные научно-технические разработки при реализации этого проекта. "Заложенная в проект пропускная способность 23,9 млн тонн в год должна рассматриваться как минимальная", – подчеркнул Олег Белозеров.

И.о. начальника Центральной дирекции управления движением РЖД Сергей Соложенкин рассказал участникам совещания о задачах, которые могут быть решены в результате реализации проекта: маршрут следования от станции Пангоды (ближайшей к Самотлорскому, Ново-Уренгойскому и ямальским нефтегазовым месторождениям) до основной точки разгрузки нефти – станции Лужская сократится на 766 км, время доставки – на двое суток; появится возможность сократить количество пар поездов на загруженном участке от Нового Уренгоя до Тобольска, пустив поезда в обратном направлении. Проектом организации движения предусматривается движение на участке Обская – Салехард – Надым 19 пар грузовых и трех пар пассажирских поездов в сутки.

Гендиректор ООО "СШХ" Сергей Суханов сообщил, что для реализации единых подходов к решению строительных и технологических вопросов и организации эксплуатации участка компания готова полностью взаимодействовать с РЖД. Он также рассказал, что обновленный проект предусматривает строительство между Надымом и Салехардом одной промежуточной станции Татаринцево и 20 разъездов, а при строительстве и эксплуатации участка планируется максимально широко использовать малолюдные технологии на основе дистанционного контроля и диагностики. В настоящее время специалисты ООО "СШХ" проводят на месте строительства дороги необходимые изыскания, а специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения завершают работы по проектированию объектов участка.

Завершая заседание, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек подчеркнул, что проектные решения всех участков СШХ должны быть рассчитаны на движение поездов весом 6000 тонн с последующим их увеличением до 7100 тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.04.2019