Андрей Метелкин, первый заместитель начальника Горьковской дирекции тяги
– Андрей Анатольевич, в День компании был проведен поезд весом 9000 тонн. Чем он отличался от тех, о которых два дня назад писал «Гудок»?
– То была опытная поездка сдвоенных поездов. А этот тяжеловес был проведен одним локомотивом со станции формирования Зюрзя до Вековки с передачей по стыку Черусти Московской дороги. Мы использовали трехсекционный ВЛ80С. Это был необычный состав, в нем задействована система управления тормозами поезда. Вообще это уже 1200-й тяжеловес, сформированный на дороге. Такие поезда становятся нормой. На это направлена политика руководства дороги и Дирекции тяги. Достаточно сказать, что 50% локомотивных бригад, работающих в региональной Дирекции тяги, имеют более высокий уровень квалификации, а следовательно, и право водить тяжеловесы. К ним предъявляются достаточно жесткие требования. Например, машинист должен иметь третий класс квалификации и стаж работы не менее двух лет в грузовом движении.
Для ведения девятитысячника была выбрана лучшая локомотивная бригада: машинист Игорь Пролубщиков (стаж работы в отрасли почти 25 лет, награжден знаком «За безаварийный пробег 1 миллион километров») и помощник Владислав Кетов. Оба – выпускники Красноуфимского профессионально-технического училища № 97.
– Какова была маршрутная скорость поезда?
– Поезд проведен по полигону Горьковской дороги с маршрутной скоростью 752 км/сут. при плановой 520 км/сут. Участковая скорость превысила плановые показатели на 9 км/ч.
– Какова экономическая выгода от использования тяжеловесных поездов?
– Выгода очевидна. Ведь использование двух девятитысячников заменяет три грузовых поезда унифицированной массы и длины. Следовательно снижаются и эксплуатационные расходы. В региональной Дирекции тяги намерены постепенно увеличивать долю тяжеловесных поездов в общем объеме грузовых перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.10.2014 |