На углепогрузочной станции Подсиний (Красноярская дорога) в Республике Хакасия началось формирование тяжеловесных грузовых составов весом 7100 тонн. Прежде максимальный вес поездов, формируемых на этой станции, составлял 6300 тонн.
"Уголь – ключевая грузовая номенклатура Красноярской магистрали. Его доля в общей погрузке превышает 70%", – сообщил заместитель начальника КрЖД по территориальному управлению в Абаканском регионе Евгений Новокрещенов.
Угольная промышленность играет важную роль в экономике Хакасии: в республике восемь угледобывающих предприятий, обеспечивающих тысячи людей работой как в этой, так и в смежных отраслях. В ноябре на встрече с железнодорожниками глава региона Валентин Коновалов отметил, что основная часть добываемой продукции направляется предприятиям-потребителям именно по стальной магистрали. "От эффективной работы железной дороги зависит стабильное обслуживание наших предприятий и организаций, их экономика и комфортная жизнь наших граждан", – подчеркнул он.
Внедрение технологии тяжеловесного движения на станции Подсиний стало возможным благодаря тесному взаимодействию Красноярской дороги с партнерами, которые занимаются погрузкой угля и промышленными железнодорожными перевозками на подъездных путях станции.
"Большого пассажирского значения наша станция не имеет, у нас останавливаются только пригородные поезда, а основная специализация на протяжении многих лет – это именно отправка твердого топлива. Сейчас мы получили возможность нарастить объемы отгрузки угольной продукции местных предприятий. Уже отправлено 62 тяжеловесных состава с углем. Они проследовали на запад в адрес предприятий теплоэнергетического комплекса Сибири", – рассказала и.о. начальника станции Подсиний Яна Фадеева.
Формирование тяжеловесных грузовых составов массой 7100 тонн началось на Красноярской магистрали в 2021 году. Сегодня эта работа ведется на шести станциях южного хода дороги. Крупнейшие из них по объемам отправок – Черногорские Копи и Камышта в Хакасии.
Увеличение массы грузовых поездов – одна из важных мер, которые ОАО "РЖД" принимает для повышения провозных способностей грузонапряженных участков. Технология позволяет нарастить объемы перевезенной продукции, не увеличивая при этом количество поездов.
На КрЖД, с которой начинается Восточный полигон, технология приобрела особую актуальность в связи с растущим спросом на перевозки в восточном направлении, а также из-за ограничений, вызванных работами по модернизации инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет.
За 11 месяцев 2024 года на дороге сформировано и отправлено 558 тяжеловесных угольных составов весом 7100 тонн, из них 55% – в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. Технология позволила дополнительно вывезти из Хакасии 470 тыс. тонн угля с начала года.
Артем Яковлев, корреспондент газеты "Красноярский железнодорожник", Красноярск
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
08.12.2024 |