08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Тяжеловесов станет больше

На Свердловской дороге завершен первый этап реконструкции станции Войновка, одной из крупнейших на Транссибе. В результате пропуск по станции длинносоставных и тяжеловесных составов увеличился с 10–12 до 18 поездов в сутки. В целом проект предусматривает удлинение приемо-отправочных путей в обеих горловинах станции: нечетной "А", принимающей поезда, следующие с востока на запад, и четной "Т", принимающей составы с запада. Таким образом, появляется возможность размещать в каждой из горловин станции поезда длиной до 105 условных вагонов и весом до 9 тыс. тонн.

Если до начала реконструкции станция ежесуточно пропускала от 10 до 12 длинносоставных и тяжеловесных поездов, то уже первый этап реконструкции, который был завершен 3 июля, позволил ежедневно увеличить приемку до 18 таких составов. Это стало возможным благодаря удлинению 5-го и 6-го путей нечетного парка "А".

Ранее при приемке на станцию (например, в парк "А") длинносоставных и тяжеловесных поездов возникали ситуации, когда хвост остановившегося состава примерно на 20–25 условных вагонов выходил за пределы полезной длины пути, так как короткие пути позволяли принимать только до 73 условных вагонов. При этом снижалась пропускная способность горловины. Для исключения задержек других поездов, следующих по Транссибу, диспетчеры вынуждены были загонять длинносоставные поезда на имеющиеся в четной системе парка "Т" длинные пути, на которых они могли расположиться всей своей длиной. Но это было временным решением проблемы, так как сдерживало четный поток поездов с запада и усложняло работу по пропуску поездов в обоих направлениях.

– Реконструкция ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций Урала и Западной Сибири", – рассказал заместитель начальника Свердловской железной дороги по строительству Олег Энгель.

Работы по удлинению 5-го и 6-го путей начались во второй половине апреля. К 2 июля на станции было дополнительно уложено почти 200 м железнодорожного полотна, демонтировано 12 старых и смонтировано 6 новых стрелочных переводов, установлено 89 опор контактной сети и освещения.

Первый этап реконструкции станции закончен 3 июля, когда на Войновке завершилось переключение устройств электрической централизации поста ЭЦ-1. Для переключения было предоставлено 28-часовое "окно", с 16.00 мск 2 июля, когда специалисты хозяйства автоматики и телемеханики приступили к вводу в работу новых устройств сигнализации.

На время переключения устройств СЦБ на реконструируемом участке станции Войновка действовало специально разработанное расписание следования поездов.

– По станции во время "окна" проходили 54 пары грузовых и 33 пары пассажирских и пригородных поездов, – рассказал начальник производственно-технического отдела станции Андрей Софронов. – Их пропуск шел по выключенной из электрической централизации нечетной горловине, для чего было создано три стрелочных поста. Сама горловина была поделена на три равных участка по количеству стрелок и по длине, так что каждый из постов отвечал за свой район управления. Для работы на них в качестве дежурных стрелочного поста привлекли специалистов станции Войновка и Тюменского центра организации работы станций.

Организация этих постов была необходима, поскольку на время переключения устройств электрической централизации на станции было отключено табло у дежурных по станции в восточной горловине, и они не имели возможности получать текущую информацию о прибытии и отправлении поездов. Их функции на период переключения взяли на себя дежурные по стрелочным постам. Они отвечали за перевод стрелок курбелем (рукоятка для приведения в движение электропривода вручную), следили за свободностью стрелок и участков путей от подвижного состава, за проследованием поездов по своему району управления. Все запланированные мероприятия в процессе переключения прошли в соответствии с графиком.

В настоящее время в четной горловине парка "А" уже начались подготовительные работы ко второму этапу реконструкции. В ходе ее предстоит уложить 200 м полотна для удлинения путей, демонтировать 15 и уложить 11 стрелочных переводов. Завершить второй этап в октябре планируется также переключением устройств ЭЦ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.07.2020