22-08-18 / 2018
Новости отрасли
Тяжеловесов подпитывают энергией

На сети ликвидируют ограничения для пропуска поездов повышенной массыС середины августа на сети началась реализация проекта развития и усиления объектов электроснабжения для увеличения пропускных и провозных способностей участков дорог. Эти меры позволят обеспечить надежное энергоснабжение тяжеловесного движения.

Проект включен в инвестиционную программу холдинга "Обновление оборудования и устройств электроснабжения". Как рассказал "Гудку" директор по энергетическому комплексу ОАО "РЖД" – начальник "Трансэнерго" Валентин Санько, проект предполагает строительство дополнительных тяговых подстанций, создание и установку более мощного силового оборудования, разработку систем тягового электроснабжения, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Так, с 2018 по 2025 год планируется обеспечить усиление участков дорог, имеющих дефицит пропускной способности по устройствам тягового электроснабжения. С 2025 по 2030 год, с учетом положений Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД", планируется усилить устройства тягового электроснабжения участков с предкритическим уровнем использования наличной пропускной способности (максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от технического оснащения линии. – Ред.), где, кроме того, не обеспечивается пропуск грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн или 9 тыс. тонн с заданным межпоездным интервалом.

"Оборудование, введенное в эксплуатацию в 60–70-х годах, выработало свой проектный ресурс, зачастую не обладает требуемой нагрузочной способностью и снижает надежность работы электрифицированных участков, так как было рассчитано на пропуск поездов массой 4,5–5 тыс. тонн с интервалом около 15 минут", – пояснил Валентин Санько.

В 2002 году в МПС России было принято решение о введении на основных направлениях сети унифицированных норм массы и длины грузовых поездов – 6,3 тыс. тонн и 71 условный вагон соответственно вместо 4 тыс. тонн и 57 условных вагонов.

Сегодня на ряде направлений практикуется движение поездов массой 7,1 тыс. тонн, 8 тыс. тонн, 9 тыс. тонн, 12 тыс. тонн, длиной более 71 условного вагона. Основные направления движения тяжеловесных поездов: Кузбасс – Дальний Восток, Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг. Регулярное обращение тяжеловесов требует увеличения максимальной тяговой нагрузки по отношению к мощности, потребляемой поездами массой 6,3 тыс. тонн.

"По поручению первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Анатолия Краснощека от 19 июня 2017 года выполнены тяговые и электрические расчеты, определившие участки дорог, имеющие ограничения по устройствам тягового электроснабжения для пропуска грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования 8 минут, – рассказал Валентин Санько. – Выявлено 530 лимитирующих межподстанционных зон для пропуска тяжеловесных поездов, общая протяженность этих участков составляет более 14,1 тыс. км".

По словам Валентина Санько, для беспрепятственного пропуска тяжеловесных поездов в долгосрочной перспективе – до 2025 года – целесообразна специализация направлений, а также строительство и модернизация инфраструктурных объектов. Речь идет об определении эффективности эксплуатации участков для грузового или пассажирского движения. Такая работа уже ведется: это проекты новой электрификации участков Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Елец.

"Сейчас на участках Елец – Ожерелье и Ртищево – Кочетовка ведется предпроектное обследование. В этом году начнется проектирование, а строительство по техзаданию должно начаться в 2020 году. Но есть вероятность, что оно может быть начато уже в следующем году, – рассказал "Гудку" главный инженер Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Алексей Болховской. – Это будет комплексный проект, там наша инфраструктура – тяговые подстанции и контактная сеть – будет делаться с нуля. Также реконструируют линии СЦБ, удлинят пути на некоторых станциях, отремонтируют земляное полотно. Предстоит серьезный объем работ, но не позднее 2025 года все должно быть выполнено".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.08.2018