26-11-24 / 2024
Новости отрасли
Тяжеловесные и негабаритные охотно перемещаются

За 10 месяцев 2024 года "РЖД Логистика" организовала 290 перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов на транспортерах. Это на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сергей Рудничок, директор по проектной логистике АО "РЖД Логистика"

– Чем обусловлены такие результаты в сегменте тяжеловесных и негабаритных грузов?

– Положительную динамику в проектной логистике мы объясняем двумя ключевыми тенденциями: ростом инвестиций крупных промпредприятий в основной капитал и модернизацию производства и развитием наших сервисов. В 2022 году ОАО "РЖД" передало нам в оперативное управление парк вагонов-транспортеров. Накопленный опыт и компетенции дают возможность разрабатывать для клиентов экономически выгодные решения. Например, в 2023-м при доставке трансформатора из Новокузнецка в Хабаровск мы в 2 раза сократили нормативные сроки перевозки, а за счет собственного инженерного решения существенно снизили еще и финансовые затраты клиента на транспортировку.

– Какие еще нестандартные перевозки осуществляет "РЖД Логистика"?

– В команде есть опытные инженеры, специалисты в сфере проектных перевозок, собственное конструкторское бюро. Это позволяет решать повседневные задачи и внедрять новые идеи. На днях мы запатентовали разработку – инновационный способ крепления рельсов и других длинномерных грузов на фитинговых платформах, или многократный комплект крепления. Он дает возможность перевозить длинномерные грузы на 80-футовых фитинговых платформах и обеспечивает безопасность транспортировок.

За счет этого решения может быть заметно снижен порожний пробег и максимально задействован существующий парк 80-футовых фитинговых платформ.

Но мы пошли дальше и занимаемся разработкой подвижного состава. По нашему заказу специалисты Уральского конструкторского бюро вагоностроения создали универсальный вагон-платформу, который позволяет перевозить как 100-метровые рельсы, так и 40-футовые контейнеры. Сейчас этот вагон успешно прошел приемочную комиссию, следующий шаг – коммерческое производство.

– Как бы вы охарактеризовали перспективы сегмента проектной логистики и перевозок?

– Мы считаем, что этот сегмент обладает большим потенциалом и будет активно увеличиваться как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе.

Сегодня растущий внутренний спрос создает предпосылки для привлечения инвестиций в обновление мощностей промышленных предприятий. Мы на постоянной основе сотрудничаем с крупными промпредприятиями энергетической, металлургической, добывающей отраслей, что позволяет говорить о перспективах дальнейшего роста сегмента проектных перевозок.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

26.11.2024